Голодомор – непризнанный стратоцид

Отказ российского президента Дмитрия Медведева принять участие в мероприятиях по случаю отмечаемой на Украине 75-й годовщины голодомора вновь сделал актуальной проблему, связанную с гибелью миллионов крестьян в СССР в годы первой пятилетки. Трезвые оценки тех событий приобретают не только историческое, но и морально-нравственное значение. Однако, к сожалению, и на Украине, и в России историческое невежество широко используется во имя политической целесообразности.

Многомиллионные жертвы коллективизации и голодомора и на Украине, и в России используются исключительно для текущих политических манипуляций и создания выгодных каждой из стран исторических мифов.

КРЕСТЬЯНСТВО – УГРОЗА БОЛЬШЕВИЗМУ
Сталинская коллективизация стала своеобразным завершением революционного процесса 1917 года. Причины и характер беспрецедентной в истории ХХ века трагедии 1932–1933 годов, которую чаще всего называют голодомором, невозможно понять без оценки событий, происходивших накануне и во время коллективизации. В 1918–1926 годах в стране сформировался новый господствующий класс, удерживавший политическую власть и обеспечивавший свое привилегированное положение при помощи диктатуры одной партии и репрессий. В класс бюрократии Коммунистической партии (к 1930–1932-му – примерно 150 тысяч человек) входили руководители партийных организаций, работники центрального аппарата и органов управления партии, а также руководители карательных органов государственной безопасности.

В результате продовольственных кризисов 1927–1928 годов стало очевидно, что сосуществование свободного крестьянина – производителя продовольствия и номенклатуры ВКП(б) невозможно.

Крестьянин и предприниматель всегда бы представляли угрозу для большевиков своей способностью определять положение дел на продовольственном рынке, оказывая решающее влияние на снабжение городов. Сталину в 1928-м стало понятно: «советская власть» повисла на волоске, ее надо спасать. После 1928-го дальнейшее удержание власти номенклатурой было возможно только при условии создания такой системы производства, в основу которой был бы положен принудительный труд бесправного населения. Сохранение иных форм экономических отношений неизбежно бы укрепляло позиции и влияние в стране свободных предпринимателей. В конце концов предприниматель вытеснил бы коммунистов из экономической и политической жизни. Номенклатура была бы отстранена от власти с неизбежной персональной ответственностью за социалистический эксперимент и совершенные после 1917-го преступления, с не предсказуемыми для многих активных членов Коммунистической партии последствиями.

Следовательно, крестьянин – свободный производитель товарного хлеба и сельскохозяйственной продукции подлежал либо превращению в прикрепленного к земле и госпредприятию батрака, либо уничтожению. Объектом чудовищного по масштабам насилия должна была стать не национальная, а социальная группа независимо от географических или региональных границ.

Главная причина коллективизации, в первую очередь, заключалась в стремлении высшей номенклатуры ВКП(б) в сохранении своего господствующего положения в России, завоеванного большевиками в годы гражданской войны.

В СССР к 1929 году проживали округленно 154 млн человек, из которых не менее 130 млн составляли крестьяне. К 1932-му большевики загнали в колхозы, ставшие госпредприятиями по принудительной обработке земли, 61,5% крестьянских дворов, а к 1937-му – 93%.

КОНТРРЕВОЛЮЦИОННЫЙ АКТИВ
5 января 1930 года ЦК ВКП(б) вынес постановление, согласно которому коллективизации подлежало большинство крестьянских хозяйств. 15 января была образована комиссия во главе с секретарем ЦК Молотовым, которая разработала предложения по «ликвидации кулачества», сводившиеся к следующему:

1) Отмена действия закона об аренде и применении наемного труда – тем самым «кулаки» больше не могли пользоваться собственным земельным наделом и нанимать односельчан для его обработки.

2) Насильственное изъятие собственности: орудий производства, скота, хозяйственных и жилых построек, предприятий по переработке сельхозпродукции, продовольственных, фуражных и семенных запасов.

3) Все «кулацкое население» разбивалось на три категории. Отнесенные ОГПУ и местным совпартактивом к I категории («контрреволюционный актив») этапировались в концлагеря или подлежали расстрелу; отнесённые ко II категории депортировались в отдаленные местности СССР; отнесенные к III категории выселялись за пределы колхоза, проводившего раскулачивание.

30 января 1930 года предложения комиссии Молотова были оформлены секретным постановлением Политбюро ЦК ВКП(б).

Планировалось по I категории – этапировать в концлагеря или расстрелять 60 тысяч человек, по II категории – депортировать на север СССР, в Сибирь, на Урал, в Казахстан 245 тысяч человек.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


история

История