Монополист

Большие начальники здесь не засиживаются

К людям отважной профессии – шахтер – можно отнести не только многотысячную армию горняков и добытчиков полезных ископаемых. В конце лета свой профессиональный праздник по праву отмечают и те, чей труд не менее тяжел и опасен, а во многом даже исключителен. Это – доблестные шахтостроители, среди которых немало наших земляков.

ТРУД ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН
Сегодня «Березниковское шахтно-строительное управление» – монополист в своем деле на березниковском рынке. Некогда входящее в состав ОАО «Уралкалий», и вот уже четыре года как самостоятельное предприятие – по-прежнему единственный строитель уралкалиевских шахт.

«Большие» начальники здесь не засиживаются в кабинетах: как минимум, дважды в неделю они контролируют работы на объектах, спускаются в шахты. А основной рабочий состав Горного управления БШСУ вообще на земле редко застанешь. Есть, конечно, еще и масса дел на поверхности: ремонтировать, реконструировать, провести сборку… Но главный объем работ сосредоточен под землей – в многокилометровых шахтных разработках.

Пока одни специалисты прокладывают под землей трубопроводы и кабельные линии, – жизненно важные объекты в шахтах, другие монтируют систему автоматизации там же, под землей. Но основные силы шахтостроителей сосредоточены на монтаже подземной транспортной системы – конвейеров.
– К сентябрю этого года мы должны сдать два магистральных конвейера, – рассказывает начальник Горного управления Александр Чагинов. – Их суммарная длина – порядка двух с половиной километров. Не меньше полугода нам потребовалось на эти работы.

ОТ ЗЕМНЫХ ПЛАНОВ – К НЕЗЕМНЫМ СВЕРШЕНИЯМ
Шахтостроители БШСУ не мнят себя великими строителями, не строят «наполеоновских» планов. Они просто делают свое дело, планомерно продвигаясь к намеченной цели. Именно поэтому все работы сдают вовремя и справляются со всеми заказами «Уралкалия». Увеличение объемов добываемой руды требует и соответствующего наращивания оборотов шахтного строительства.
– Уже сейчас мы обсуждаем с руководством «Уралкалия» планы на 2009 год, – поясняет Александр Чагинов. – Только на четвертом калийном руднике нам необходимо смонтировать 33 конвейера. Сейчас готовится инвестиционная программа на будущий год: в строительство шахт планируется вложить еще большие инвестиции.

Новые горизонты БШСУ под силу. Судите сами: если в 2004 году управление выполнило работ на 173 млн рублей, то за семь месяцев этого года освоило уже 272 млн рублей, то есть нарастило обороты уже, как минимум, в два раза! Вполне земные планы на деле превращаются в неземные свершения. Будь по-другому, и не верилось бы, что все задуманное БШСУ может осуществиться. А в будущем у предприятия – много перемен.

Например, собираются усилить участок водоподавления, работающий в стволах ОАО «Уралкалий». На сегодняшний момент раз в два года сотрудники «Уралкалия» обследуют стволы, проверяют затюбинговое пространство во избежание проникновения воды и, следовательно, затопления шахты. Пока БШСУ осуществляет на этом участке все виды ремонтных работ, но уже с октября этого года на предприятие будет возложен весь комплекс работ в стволах – от осмотра до технического обслуживания.

В этом же году планируется реорганизовать участок автоматики.

ХОРОШИЕ РЕСУРСЫ – НАШЕ ВСЁ
Квалифицированные специалисты самого разного строительного профиля – от слесарей до горномонтажников – вот без кого точно не были бы проложены линии конвейеров, не выполнялись бы заказы, не строились бы планы на будущее.

– Сейчас у нас проходит практику 18 горномонтажников – рассказывает о молодых кадрах Александр Чагинов. – В середине сентября они получат дипломы и придут работать к нам.

Руководство управления понимает, что хорошие кадры надо беречь. Не случайно каждый год предприятие вкладывает большие деньги в обновление технической базы. В 2008 году на эти цели было направлено 34 млн рублей. Были закуплены ПДМ (погрузочно-доставочные машины), каждая из которых стоит порядка 6-7 миллионов рублей, новые тракторы (на базе прежних «Беларусь»). Еще две новеньких ПДМ поступят на предприятие в сентябре, а в декабре появится машина для доставки людей, так называемый, шахтный автобус.

– На участок водоподавления, – продолжает Александр Чагинов, – был приобретен немецкий аппарат для разрушения бетона. Без этой машины работать нашим людям было бы невозможно. И без того их труд не из легких.

Но старожилы шахтостроения вряд ли променяют суровые условия и нелегкий труд подземелья на земную, почти райскую жизнь. Потому что их труд хоть и тяжел, но почетен и уважаем людьми. Потому что передовым работникам и ветеранам здесь всегда – честь, хвала и «шахтерская» слава.

Текст: Юлия Ждахина, березниковская газета “Неделя.RU”
Фото: Антон Матвеев

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс