Юмор на экспорт

Пару лет назад, после успешной игры в высшей лиге КВН, участники инновационно-креативной команды «Парма» решили продолжить свою карьеру в Москве. Пермские юмористы получили предложения от столичных телевизионщиков и рассредоточились по сериалам и шоу: Светлана Пермякова снимается в «Солдатах», Александр Смирнов ведет программу «Артефакт», Жанна Кадникова режиссирует первый сезон юмористического сериала «Универ», премьера которого состоится в конце августа.

Не за горами еще одна премьера — важная для всех «пармщиков» без исключения. Ориентировочно в сентябре на одном из федеральных телеканалов, название которого пока не разглашается, стартует авторский проект «Пармы» — «Шоу музыкальных диверсий».

Формат, который его создатели гордо называют «уникальным для России», представляет собой доработанный с поправкой на телевизионную специфику Music club Gold Style (Пермь).

Александр СМИРНОВ, креативный директор команды «Парма»: «Формат «музыкальных диверсий» находится на стыке юмора и музыки. Мы планируем показать своеобразную «солянку» из музыкально-импровизационных жанров — розыгрышей, пародий, провокаций. Материалом для шуток послужит мир шоу-бизнеса. В студии будут присутствовать «звездные» обитатели этого мира. Гостями первой передачи, скорее всего, станут Борис Моисеев, группы «БандЭрос» и «Ума2рман».

Минувшей зимой «Парма» начала сотрудничество с телепродюсером Тимуром Вайнштейном, курирующим сериалы «Солдаты» и «Счастливы вместе». Весной в одном из столичных клубов прошла презентация «Шоу музыкальных диверсий» для представителей федеральных каналов и телекомпаний, после которой в рунете появились отзывы в духе «новое скетч-шоу обещает стать конкурентом Comedy Club».

На сегодняшний день определен бюджет проекта (правда, его точную сумму участники не называют, но говорят, что речь идет о сотнях тысяч долларов), выбран павильон для съемок (снимать будут в «Останкино»), установлена периодичность выхода программы в эфир (раз в месяц), ее хронометраж (один час) и, наконец, написан сценарий первого выпуска.

Александр Смирнов отдает себе отчет в том, что «Шоу музыкальных диверсий» может и «не пойти». В этом смысле телеканал, который вкладывает в него сотни тысяч долларов, здорово рискует. Если в случае с покупкой готового, проверенного телепродукта у зарубежных коллег канал с вероятностью в 99% «отобьет» потраченные деньги (именно поэтому приобретение лицензии на телеформат с последующей адаптацией к российским реалиям — очень распространенная стратегия), то браться за что-то принципиально новое и не «обкатанное» на широкой публике — всегда рискованно. Тем не менее, и авторы «Шоу музыкальных диверсий», и его продюсер, и телеканал верят в успех проекта и надеются только на лучшее.

Своего рода генеральная репетиция «Шоу…», которую его создатели назвали «тестовой вечеринкой», прошла 14 августа в одном из пермских клубов. Публика подобралась разнообразная: от студентов и друзей выступающих до VIP-гостей. Местным «звездам», по замыслу «пармщиков», пришлось отдуваться за «звезд» столичных (над которыми собираются шутить в телеверсии): в частности, братья Борисовцы были вынуждены изображать братьев Кристовских из группы «Ума2рман».

По мнению Анастасии Плосковой, недавно вернувшейся со съемок передачи «Смех без правил», формат «Шоу…» имеет мало общего с Comedy Club, и если уж и говорить о степени родства, то импровизационное шоу «Слава Богу, ты пришел!» пермскому проекту ближе.

«Мне очень понравилась презентация, — комментирует Анастасия. — Разумеется, есть над чем работать, но я думаю, что в результате получится что-то интересное, тем более, то, что мы видели — это не совсем московский вариант. К тому же, в съемках примут участие «звезды» шоу-бизнеса, а с ними должно получиться еще ярче. В целом, проект перспективен. Во-первых, им занимаются талантливые люди, бывшие звезды КВН, то есть люди узнаваемые. Во-вторых, публике нравится, когда известных людей ставят в разные «сложные ситуации». В-третьих, все это очень музыкально».

Таким образом, генеральную репетицию «Шоу…», состоявшуюся на его малой родине, можно считать успешной — во всяком случае, свою функцию разведки аудитории боем она выполнила. По словам «пармщиков», конечный продукт, «экспортированный» на центральное телевидение, будет доработан с учетом того, как реагировал на шутки зал во время пермской презентации.

Текст: Любовь Мульменко, “Новый Компаньон”
Фото: Сеть

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс