Вне зоны доступа

В пятницу крайизбирком закончил приём заявлений от СМИ, пожелавших предоставить на платной основе газетные площади и эфир партиям на выборах в Госдуму и довыборах в ЗС края по округу №8. Уточнить, сколько изданий и телеканалов примут участие в предвыборной кампании, в избиркоме пообещали позже. Рекламная кампания в СМИ стартует 3 ноября.

По законодательству, есть два варианта участия СМИ в выборах — размещение материалов на платной основе и информационное освещение. Как выяснил „Ъ“, из пяти городских телекомпаний участвовать в выборах в Госдуму РФ, размещая платные агитационные материалы, будут только четыре. Как рассказал Сергей Охняков, гендиректор ЗАО «Авторадио-ТВ» (в него входит телекомпания «Авто-ТВ». — Авт.), холдинг намеренно отстраняется от политики. «У нас абсолютно нейтральная позиция, мы не хотим в этом участвовать, — заявил он. — Если вы посмотрите наши новости — они без политики. Такова концепция канала, и сетевого партнера (ДТВ. — Авт.)».

Телевизионщики считают, что «Авто-ТВ» не будет освещать выборы по экономическим мотивам. «Компания не видит для себя выгоды, и поэтому не участвует, — полагает гендиректор «Уралинформ-ТВ» (УИТВ) Галина Цвет. Госпожа Цвет уточнила, что УИТВ уведомил избирком о том, что будет предоставлять оплаченные эфиры представителям партий. Гендиректор ТК «Рифей-Пермь» Владимир Прохоров отмечает, что избирательные фонды партий — небольшие (максимальный размер регионального избирательного фонда — 20 млн рублей. — Авт.): «Логично, что внимание партий будет направлено в первую очередь на рейтинговые каналы с высокой долей охвата», — объясняет он. Потери холдинг сможет их легко наверстать за счет размещения коммерческой рекламы, отмечает и.о. директора телекомпании «ВЕТТА» Наталья Коркунова.

Между тем, собеседник в одной из телекомпаний на условиях анонимности рассказал, что не так давно в крайадминистрации и ЕР телевизионщикам дали понять, что необходимо «объективное освещение деятельности» партии. «Ситуация не нова. По ощущениям, нам будет сложнее, чем в декабре 2006 года, поскольку „Единой России“ поставлена задача увеличить голоса с 34 до 60%. А этого не сделать иначе, чем за счёт других партий», — заявили в пресс-службе СПС. Высокопоставленный собеседник в прикамской «Справедливой России» на условиях анонимности сообщил, что «серьезные и политические заявления» партии отказываются цитировать все телеканалы.

Советник губернской администрации Федор Алиев, курирующий избирательную кампанию, категорично опроверг „Ъ“ подобные действия администрации. «Конечно, мы, как представители власти, иногда встречаемся, высказываем свои позиции. С некоторыми СМИ у нас есть договоры на информационное обслуживание. Но у СМИ есть владельцы, и они принимают решения», — отметил он.

Владимир Прохоров сообщил, что в эфире ТК «Рифей» не будет кандидатов в депутаты по округу №8 краевого ЗС. «Да, мы не заявились, а что эфир засорять? Есть определенное количество политической рекламы, которое может потянуть канал (ТК «Рифей» уведомила избирком, о том, что готова предоставить 250 эфирных минут. — Авт.). И так много рекламных материалов по выборам в Госдуму», — объяснил он. По округу №8 предполагается выдвижение авторитетного бизнесмена Владимира Плотникова, также в местной ТИК уже зарегистрирован в качестве кандидата его соратник Вячеслав Вахрин. Источник в окружении господина Вахрина сообщил „Ъ“, что кандидату уже неофициально закрыт доступ во все эфиры пермских телекомпаний. Он сообщил, что господин Вахрин пытался разместить сюжет еще до начала предвыборной гонки, но ему было отказано.

Текст: Надежда Емельянов, КоммерсантЪ-Прикамье
Фото: Игорь Фалько

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


выборы