Генетики доказали, что некоторые – иные

Генетики доказали, что некоторые – иные Всякий почитающий себя разумным человек прекрасно знает, что никаких Иных, НЛО, магии и вообще сверъественного не существует, всё это выдумки для несовершеннолетних. О чём тут можно говорить? Поэтому ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: публикация НЕ предназначена для чтения разумных людей, уверенных, что развитие науки остановилось на уровне изученной ими школьной программы.

«Учёные обнаружили, что на генетическом уровне люди отличаются друг от друга гораздо сильнее, чем считалось раньше. Это опровергает базовые принципы, на которых строилась генетика на протяжении почти 150 лет. Открытие может привести к глубокому переосмыслению того, что вызывает неизлечимые заболевания, и дать большее понимание человечества. В частности, - к новому пониманию и лечению заболеваний, от детских расстройств до старческого слабоумия».

В ноябре сразу в трёх авторитетных научных журналах опубликованы неожиданные статьи. Исследование геномов 270 человек азиатского, африканского и европейского происхождения, в котором участвовали 13 научных центров США и Великобритании, показало, что у каждого человека хранится не только два набора генов – от матери и отца, – но и множество других копий, попавших неведомо как. И если раньше ученые считали, что мы все похожи друг с другом на 99,9%, то теперь выдают цифру «схожести» всего 88%.

Открытие удивило ученых, исследующих человеческий геном – генетическую карту человека. До последнего времени считалось, что вариации между людьми связаны преимущественно с различиями в последовательностях отдельных «букв» генома.

Теперь представляется, что вариабельность объясняется наличием у людей множества копий некоторых важных генов, которые образуют человеческий геном. Если сравнивать геном с «книгой жизни», то, согласно новому открытию, в книге есть законченные предложения, абзацы и даже целые страницы, которые повторяются. Этим объясняются наши физические и даже умственные отличия.

Исследователи предполагают, что вариации в количестве копий генов – это здоровая норма. Но ученые также думают, что многие заболевания может провоцировать аномальная потеря либо приобретение копий некоторых важных генов.

Выводы подразумевают также, что мы отличаемся от ближайшего из наших живых родственников – шимпанзе – сильнее, чем полагали авторы предыдущих исследований. Мы одинаковы не на 99%, а, скорее всего, на 96%.

Это открытие позволит найти индивидуальный подход к человеческому организму в критические для него моменты и дать новое понимание некоторых наиболее тяжёлых, неизлечимых заболеваний. Хотя оно добавляет ещё один слой сложности к нашему пониманию генома человека, это открытие в результате может привести к новому пониманию и лечению заболеваний – от детских расстройств до старческого слабоумия.

Новая методика позволит повысить роль генетиков и в борьбе с различными заболеваниями. На ее основе генетики смогут максимально точно распознавать гены, которые несут в себе информацию о «неполадках» в организме, в том числе и о раковых опухолях, а также предсказывать возможные изменения в структуре ДНК.

Ученые надеются, что смогут определять «больные» гены практически со стопроцентной точностью, а со временем выйти на следующую ступень - освоение генной терапии, цель которой состоит в том, чтобы разработать систему, позволяющую удалять болезнетворные элементы из цепочки ДНК и заменять их здоровыми.

Авторитетные учёные уже назвали опубликованные выводы новаторскими. Профессор Джеймс Лапски из Медицинского колледжа Бэйлора в Хьюстоне заявил London’s Independent, что это открытие имеет революционное значение. «Я считаю, что это исследование навсегда изменит науку о человеческой генетике», – заявил Лапски.

Лапски заявил, что выводы опровергли базовые принципы генетики человека, которые отстраивались со времен Грегора Менделя, «отца» менделевской генетики 19 века, и Джима Уотсона и Фрэнсиса Крика, открывших двойную спираль ДНК в 1953 году.

«Появляется множество примеров заболеваний, связанных с изменениями количества копий. В недавнем исследовании перечислено 17 расстройств только нервной системы, в число которых входят болезни Паркинсона и Альцгеймера, причиной которых может быть такое изменения количества копий», – сказал профессор Чарльз Ли, один из лидеров проекта в Женской больнице Бригэма.

«Вариации количества копий, которые ученые видели ранее, были лишь верхушкой айсберга, а основная масса оставалась под водой, невидимой, – сказал Мэттью Херлс, один из лидеров проекта в Института Сангера Wellcome Trust в Кембридже. – Теперь мы понимаем огромное значение этого феномена с точки зрения генетических различий между людьми».

Что называется, конец цитаты. Собственно говоря, и добавлять ничего не нужно. Потому что любому человеку, полагающему что миропонимание не исчерпывается школьным учебником, становится очевидно: люди разные. Не просто разные, а РАЗНЫЕ. Чисто математически. Определённое, ограниченное количество генов в какой-угодно комбинации даёт определённое, ограниченное количество вариантов, а соответственно, позволяет произвести типизацию людей. Чем, собственно, и занималась наука (особенно, психология, особенно историческая психология) со времён признания генетики статусной дамой, а не продажной девкой.

Причём, особенно удобно это было строителям простейших социальных и расовых теорий (класс господ – класс рабов, раса господ – раса рабов... прослойки холуёв и неполноценных рас можно и не упоминать). Это было им удобно, несмотря на искреннее несогласие с ними со стороны собственно учёных (и, кстати, именно это повлияло в своё время на объявление в бесклассовом советском обществе генетики продажной девкой империализма, лженаучной теорией... при тайном почитании этого «научно доказанного предопределения» высших и низших).

Упомянутое открытие, следует повторить, доказало бОльшую вариабельность человеческих организмов. Соответственно, даже если кому-то и придёт в голову заново начать выделять «класс господ» путём вычисления генетических формул, то узок будет круг этих «господ». Соответственно, безопасны всему человечеству они со своими вероятными претензиями. Мало для признания открытия великим? Добавим.

Доказательство существования «посторонних генов» означает: не всё в жизни человека предопределено родителями, дедушками-бабушками и прочими предками. Т.е. – то, что в человеке заложено генетически, определяется и другими факторами, не только сродством. Для совсем уж простого понимания: династии Бондарчуков, Табаковых, Ефремовых, Михалковых в современном русском синематографе вовсе необязательно означают генетическую предрасположенность исключительно этих фамилий к синематографическому успеху. Сказка о простом парне из удмуртской деревни, который может своим трудом, своему таланту... и т.д. возвращается в разряд реальностей. А перешёптывание в какой-нибудь приёмной комиссии какого-нибудь МГИМО «Да что с них взять, березнЯковских...» можно стопроцентно относить к столичной предвзятости.

И, собственно говоря, это открытие позволяет также допустить и право на существование гипотез, почитающихся фантастическими – ну, понятно, о чём речь, да? Об Иных, конечно, в том самом, рассказанной Лукьяненкой ижи с ним, варианте. Ибо - при таком количестве вариантов (который навскидку уже и просчитать становится трудно) – пуркуа бы да и не па?

Текст: Юрий Корчагин
Использована публикация: “Взгляд”

Рекомендуемые ссылки:

**** Забудьте всё, что вы знали, потому что здесь другие законы.

Это не сказка и это не фантазия, это происходит здесь и сейчас, на улицах Москвы начала XXI века. Тысячелетняя война Света и Тьмы ведётся за умы и души людей, ведь магическую энергию Иные черпают из людских эмоций.

Это Мир Иных: Магов и вампиров, ведьм и оборотней и других существ стоящих над человеком. Каприз природы подарил им власть над Сумраком, другим слоем реальности, на котором происходят магические войны.

**** Мир фантастики. Фэнтези и фантастика во всех проявлениях

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс