Ювелирная работа под железной дорогой

Несколько часов беспрерывной работы ушло на устранение полугодовалой течи, подмывающей грунт под линиями железной дороги.

Утечку воды на водопроводе в пятнадцати километрах от города, специалисты Березниковского филиала обнаружили еще в декабре прошлого года. Однако приступить к ликвидации аварии не могли – не было на то согласования всех заинтересованных в устранении течи сторон. Да и подогнать технику к месту аварии в весенне-зимний период было сложно: холмистая поверхность к подъезду железнодорожной ветки, размытая осадками почва, проходящие линии электропередач… Словом, прежде чем приступить к работе нужно было, как минимум, дождаться теплых дней и максимум – согласовать все предстоящие работы. И если погодные условия разрешились сами собой, то вопрос по проведению раскопок пришлось урегулировать с представителями нескольких железнодорожных станций: «Березники», «Березники-Сортировочная», «Заполье», руководством ОАО «Уралкалий» и пермским управлением железных дорог.

Процесс переговоров шел недолго – около двух недель, но очень сложно. Объект ведь не простой. Давшая течь труба от водозабора «Извер», питает водой весь четвертый калийный комбинат и часть города, – проясняет ситуацию заместитель начальника производства БФ Андрей Тетерин, – А для устранения аварии необходимо было не только остановить подачу водоснабжения на рудоуправление, частично приостановив работу комбината, но и убрать для проведения раскопок часть железнодорожной ветки.

Как бы то не было, операция по ликвидации аварии была назначена на четверг, 23 августа. Для проведения всех ремонтных работ новогорцам выделили пять часов: с девяти утра и до двух часов дня. Мол, справитесь и хорошо, на дольше перекрывать движение по железнодорожной ветке и останавливать работу БКПРУ-4 – никто не согласен. За дело взялась бригада мастера Вячеслава Попова цеха сетей водоснабжения и водоотведения. Место утечки искать не пришлось: за полгода у железной дороги образовалась красноречивая промоина, указывающая самую точку прорыва. А вот чтобы раскопать яму новогорцам пришлось изрядно попотеть. Дело в том, что к определенному времени в зоне утечки работники железнодорожной станции должны были снять рельсы, шпалы и обесточить контактные линии электропередач, проходящие над местом предстоящих раскопок. Ни того, ни другого вовремя сделано не было.

По логике вещей мне нельзя тут работать, даже экскаватор нельзя приблизить, – сетует мастер бригады Вячеслав Григорьевич. – Но ничего не остаётся…

Врезаясь в пропитанную вытекающей водой землю, водитель экскаватора принялся выкапывать яму. Не спеша управляя железной махиной, Алексей Федулов лавировал ковшом между низко висящими уже обесточенными электролиниями и шпалами, концы которых аккурат приходились на место утечки водопровода. А томительном ожидании представители всех сторон напряженно наблюдали за ходом рытья: как бы эта неповоротливая машина не задела чего. Но вот послышался глухой стук – это ковш нащупал кожух, в котором, видимо, и проложена «виновница» аварии – чугунная труба… Но не тут-то было. Окинув быстрым взглядом еще неочищенный кожух, Вячеслав Попов пришел к неутешительному выводу:

Кожух двойной. Труба в кожухе перпендикулярно проложена грунтовой автодороге, и уже вместе с этим кожухом входит в другой большего диаметра кожух, который тянется под железнодорожными ветками. Тут-то понятно, почему образовалась утечка – кожух дал трещину. А вот течь самого водопровода может оказаться в нескольких метрах отсюда.

Оперативно приняв решение, мастер бригады дает отмашку, и экскаватор вновь принимается за нехитрое дело – выгребанию земли из ямы. Это, чтобы уже наглядно проверить рядом ли дал порыв водопровод или нет. Как оказалось – нет. Это значит, что сам порыв водопровода в этот раз устранить не удастся. Но не менее важная работа – отвод текущей воды от места прохождения железнодорожных веток – должна быть закончена. Следующие несколько часов новогорцы не отлучаясь на передышки, сооружали водоотвод и латали давший трещину кожух. И уже к вечеру все работы были закончены. Водопроводная угроза железнодорожному полотну отныне не угрожает.

Текст: Ирина Ковбасюк
Фото Виктора Брандмана

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс