Пуля для березниковского бизнеса

В минувшую субботу, 12 декабря, в Интернете появилась информация о том, что дальнобойщики требуют провести референдум, на котором россияне смогут высказаться «за» или «против» взимания платы за проезд фур по дорогам страны. Дальнобойщики отметили, что согласятся с любым результатом референдума. Между тем березниковские владельцы большегрузов всерьёз подумывают о сворачивании бизнеса/ Фото: Сеть

В минувшую субботу, 12 декабря, в Интернете появилась информация о том, что дальнобойщики требуют провести референдум, на котором россияне смогут высказаться «за» или «против» взимания платы за проезд фур по дорогам страны. Дальнобойщики отметили, что согласятся с любым результатом референдума.

Между тем березниковские владельцы большегрузов всерьёз подумывают о сворачивании бизнеса: с введением платы за проезд он становится невыгодным. Об этом наш разговор с березниковцем Павлом Валентиновым. Он занимается перевозками с 2006 года.

– Павел, как вы считаете, тема с платными дорогами нашего города касается? Вроде бы, говорят о платном проезде только по федеральным трассам...
– Конечно, касается. Система «Платон» в перспективе позволит взимать плату за проезд по федеральным, региональным и даже муниципальным дорогам. Причём не только с большегрузов весом более 12 тонн, как сейчас. Туда уже вбиты такие разновидности транспорта, как «фургон», «грузовая», «автобус» и даже «легковая». Сейчас систему обкатают на нас, а потом распространят дальше.

– Хотите сказать, что в перспективе проезд по всем дорогам станет платным?
– Введение платы за региональные дороги будет в интересах самих же регионов. Пока эти дороги бесплатные. Но вот сейчас все большегрузы ринулись через Киров: там больше региональных, чем федеральных дорог. Люди хотят сэкономить. И все едут через Киров. Через год дорог там просто не останется, их раздавят. То есть, идёт отток транспорта с федеральных трасс на региональные. Но регионам тоже захочется получить деньги, дороги-то надо содержать, ремонтировать и так далее. Вот в Свердловской области с будущего года хотят выставлять плату примерно в 6 рублей.

– В разговоре о платных дорогах принято ссылаться на опыт Запада или той же Белоруссии с их платными дорогами.
– Не забывайте, что там всё другое. Уровень жизни, зарплат, сервиса, да и расстояния там тоже другие. Существенно короче, чем в России.

– Поясните, как введение платы изменит экономику бизнеса?
–Например, в месяц я делаю 2 поездки в Москву. С введением платы дорога туда-обратно будет обходиться в 15 тысяч рублей, в месяц 30 тысяч рублей. Это не считая расходов на всё дорожающий бензин, запчасти. Кстати, не забудьте, что в структуру стоимости бензина входит и плата за акциз.
Одна из моих машин два-три раза в неделю ездит в Пермь. Платный проезд по региональной дороге будет составлять 1200 рублей или 3600 рублей за неделю. А сколько за месяц, а за год? Сами посчитайте.

Дальше. Транспортный налог с одной фуры – это 20-25 тысяч рублей. А таких машин у перевозчика может быть несколько. Добавьте сюда кредиты, которые надо гасить. Наш бизнес вообще очень за- кредитованный. Дальше заработная плата наёмных водителей. Примерно 4 рубля с километра плюс суточные, в среднем 600 рублей.

То есть, получается, что наёмный водитель в принципе становится невыгоден. Насколько понимаю, перевозчиков подводят к тому, что им придётся «скидывать» часть машин и ездить самим. Так хоть какие-то деньги будут оставаться. Правда, не очень понятно, как в таком случае будут развивать бизнес? Или же вообще от бизнеса отказываться и идти работать на завод?

–На розничных ценах платная дорога отразится?
–А вы сами как думаете? Конечно, да. Когда дальнобойщики поинтересовались у министра транспорта, откуда им брать деньги, тот ответил - берите у грузовладельцев. К примеру, я везу помидоры по платной автотрассе. Закладываю эти расходы в цену услуги. Что делает владелец помидор? Он увеличивает стоимость своего товара.

Уж посчитано, что себестоимость товара, перевозимого автотранспортом по платным дорогам, вырастет минимум на 12 процентов. Прибавьте к этому инфляцию, которая в этом году составила почти 15 процентов. Практически все продукты в магазины доставляют автомобильным транспортом. Самолёты к нам не летают. Железной дорогой пользуются только крупные промышленные предприятия. Вот и представьте, насколько взлетят цены.

– Думаю, что вряд ли правительство РФ откажется от этой идеи: недавно на
глаза попалась информация о том, что 60 миллиардов рублей, которые придут в федеральный бюджет от дальнобойщиков, уже включены в дорожный фонд. Эти деньги уже посчитали.

– Понятно же, что часть этих денег осядет в частных карманах. А перевозчики станут платить на один налог больше, только и всего. И в чём справедливость? В том, что я и подобные мне избавятся от бизнеса, наёмные водители лишатся работы, а их семьи источника дохода? Уже сейчас многие перевозчики в Березниках стараются избавиться от машин.

– Вы же понимаете, что одним интервью в газете ситуацию не изменить?
– Понимаю, не изменить. Но мой голос хотя бы будет услышан. Министр по транспорту вообще сказал: пока гром не грянул, водители не начали креститься. Мол, надо было раньше возмущаться. Но в нашу сторону было столько законопроектов, которые так и не были реализованы. Сначала хотели европейские стандарты по топливу ввести, потом хотели убрать американские машины, они по габаритам не проходят, потом обязали всех закупить тахографы, чтобы вести учёт работы и машины, и водителя. Между прочим, один такой прибор стоит 40-50 тысяч рублей! Но со временем всё заглохло.

Думали, что и в этот раз всего лишь «пулю» пустили...


Опубликовано: местное издание «Новая городская»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


бизнес