Березникам могут вернуть аэропорт

Авиасообщение со вторым по величине городом Пермского края — Березниками — может быть восстановлено. Краевые власти поручили обследование технического состояния Березниковского аэропорта компании «Новапорт». Специалисты должны выяснить, реально ли реконструировать аэропорт и сколько это может стоить. Инвесторы готовы рассмотреть возможность участия в проекте при наличии гарантий со стороны властей/ Фото: М. Кимерлинга специально для "Ъ"

Текст: Ирина Пелявина, Вячеслав Суханов, Надежда Емельянова

Авиасообщение со вторым по величине городом Пермского края — Березниками — может быть восстановлено. Краевые власти поручили обследование технического состояния Березниковского аэропорта компании «Новапорт». Специалисты должны выяснить, реально ли реконструировать аэропорт и сколько это может стоить. Инвесторы готовы рассмотреть возможность участия в проекте при наличии гарантий со стороны властей./strong>

ОАО «Международный аэропорт Пермь» (МАП) заключило договор на обследование аэродрома города Березники с оценкой текущего состояния. Объявление о закупке у единственного поставщика было размещено на официальном сайте госзакупок. Договор был заключен с организацией «Лен­аэропроект».

Стоимость контракта составила 313,8 тыс. руб. Как пояснил гендиректор МАП Эдуард Кошенсков, компания приступит к работам 7 декабря, а в январе должна будет представить отчет о состоянии объекта, возможности восстановления полетов и назвать стоимость необходимой реконструкции. Отметим, что аэропорт находится в собственности депутата заксобрания Александра Флегинского.

Председатель правительства края Геннадий Тушнолобов пояснил, что краевым властям интересно возобновить авиасообщение Березников. По мнению премьера, из Березников можно было бы открыть рейс до Москвы, а также развивать южные направления. «Однако все это пока теория, — отмечает господин Тушнолобов, — на первом этапе необходимо удостовериться в состоянии полосы, оборудования, оценить масштаб финансовых вливаний».

По словам премьера, у краевых властей есть инвесторы, которые будут готовы на втором этапе вступить в переговоры с собственником аэропорта. В дальнейшем краевые власти намерены привлекать для работы в Березниках различные авиакомпании. Премьер не исключил, что их работа может быть субсидирована в рамках окружной программы развития региональной авиации.

По данным источника, знакомого с ситуацией, в восстановлении аэропорта может поучаствовать пул инвесторов, среди них может быть и «Уралкалий». Однако, по данным источника, этот пул может быть сформирован только при участии краевых властей.

Александр Флегинский знает об интересе края к его активу, но пока переговоров о покупке аэропорта не было. «Я занимаюсь содержанием и обслуживанием этого объекта почти десять лет. Восстановление объекта — это не для инвестора моего масштаба», — отметил господин Флегинский.

Регулярное авиасообщение с Березниками было закрыто около десяти лет назад — из-за убыточности. Муниципальное авиапредприятие Березников обанкротилось. Имущественный комплекс аэропорта был передан на баланс края и перед кризисом 2008 года приватизирован. В марте 2008 года его выкупил депутат заксобрания Пермского края Александр Флегинский за 61,7 млн руб.

В настоящее время аэропорт не сертифицирован для приема самолетов. В имущественный комплекс входят аэровокзал пропускной способностью 50 человек в час, здание управления, котельная, склад, автобаза и ремонтные мастерские. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 1500 м.

В 2011 году была предпринята попытка восстановить полеты из Березников. Тогда ООО «Авиакомпания „Сириус-Аэро“» обратилось в Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) за разрешением организовать технический рейс Москва — Березники на лайнере Hawker. Идея осталась нереализованной.

Изучить возможности существующей площадки краевые власти поручили компании «Новапорт». Несколько недель назад в Березниках побывал генеральный директор Сергей Рудаков, который предварительно оценил состояние и потенциальные возможности аэропорта.

«Он был приятно удивлен», — пояснил представитель собственника. «Мы считаем, что это, в принципе, реально, только надо все обсчитать. Наша задача — понять, в какие сроки, при каких инвестициях и с какими авиакомпаниями аэропорт сможет заработать», — заявил Сергей Рудаков. Господин Рудаков уточнил, что в январе «Новапорт» представит губернатору подробный доклад.

Бывший генеральный директор ГКУП «Пермские авиа­линии» Вячеслав Текоев полагает, что на восстановление инфраструктуры аэропорта потребуется не менее 300 млн руб., «Березники — город немаленький. Аэропорт позволил бы решить вопросы транспортной доступности. Это очень разумно со стороны администрации», — пояснил он. При этом господин Текоев отмечает, что проект будет убыточным. В советское время березниковский аэропорт принимал такие воздушные суда, как Ан-24 и Як-40, напомнил он.

«Нам бы это было большим подспорьем, — заявил гендиректор холдинга РИАЛ Юрий Борисовец (контролирует березниковский «Сода-Хлорат»). — Думаю, что реализовать этот проект можно было бы в форме государственно-частного партнерства, чтобы не все за бюджетные деньги. Надо считать».

«Все зависит от того, насколько нас собираются поразить масштабностью трат, — шутит руководитель агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Их диапазон может быть очень широким». По словам господина Пантелеева, около десяти лет назад был разработан проект капитальной реконструкции аэропорта Иваново, который еще в то время оценивался в 2,5 млрд руб. Впрочем, эксперт отмечает, что есть возможность их минимизации. В частности, при определенных условиях диспетчерское обслуживание воздушных судов может осуществляться с удаленного контрольно-диспетчерского пункта. В этом случае закупка навигационного, светосигнального и другого необходимого оборудования обойдется в несколько сотен тысяч долларов. Если инвесторы решат построить в аэропорту диспетчерскую вышку, то «сумма будет уже за миллиард». «Если речь идет о строительстве взлетно-посадочной полосы, которая будет принимать вертолеты и совсем небольшие самолеты и работать в светлое время суток при минимальном количестве вылетов, то затраты можно существенно минимизировать», — отмечает Олег Пантелеев.


Опубликовано: газета "КоммерсантЪ"
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


бизнес