Ремонт – дело важное

Ремонт – важная составляющая деятельности любого промышленного предприятия. О том, как организована ремонтная работа в компании «Уралкалий», – в интервью Дмитрия Иванова , заместителя Технического директора по ремонтам и управлению производственными активами/ Фото: "RU.Да"

Текст: Юлия Пономарёва

Ремонт – важная составляющая деятельности любого промышленного предприятия. О том, как организована ремонтная работа в компании «Уралкалий», – в интервью Дмитрия Иванова , заместителя Технического директора по ремонтам и управлению производственными активами.

– Дмитрий Владимирович, ремонт – трудоёмкий процесс. Кто занимается этой работой в компании «Уралкалий»?
– Хороший ремонт должен быть всеохватывающим, поэтому в ремонтную службу «Уралкалия» входят специалисты разных областей: отдела главного механика, главного энергетика, главного архитектора, отдела автоматизации, методологии, управление мониторинга, наладки и экспертизы.

Кроме того, ремонтная служба «Уралкалия» тесно взаимодействует с дочерними организациями, в первую очередь, «Уралкалий-Ремонтом», это настоящие профессионалы своего дела, мы отлично понимаем друг друга. Совместными усилиями мы выполняем главную задачу – обеспечиваем надёжную работу оборудования и его максимальную доступность к эксплуатации.

То есть трудимся над тем, чтобы оборудование как можно дольше и лучше работало по выпуску основной продукции, стремимся свести к минимуму простои и увеличить сроки межремонтных периодов.

– Какие принципы лежат в основе деятельности ремонтной службы компании?
– Наша работа стоит на «трёх китах»: планирование, выполнение намеченных объёмов ремонтных работ, анализ и улучшение процесса ремонта. Во-первых, любой ремонт начинается с планирования. Особенно это важно для такой крупной компании, как «Уралкалий», где каждый месяц проходят по несколько ремонтов на разных производственных площадках.

Важно к ним как следует подготовиться, чтобы всё было выполнено быстро, качественно, без эксцессов.

Во-вторых, каждый ремонт важно довести до конца, выполнить все намеченные планы, только тогда будет заметен положительный эффект от его проведения. В-третьих, любой ремонт должен завершаться всесторонним анализом, который позволит понять, что удалось «на отлично», а какие области нуждаются в доработке.

– Как проводится этот анализ?
– В настоящее время мы выполняем его собственными силами. В будущем планируем создать специальную группу так называемых «надёжников», которая будет заниматься аналитической работой ремонтной службы. В неё войдут специалисты по механике, энергетике, автоматизации. В их задачи будет входить анализ проведённых ремонтных работ и поиск путей их оптимизации и совершенствования. Эту практику мы взяли на вооружение у своих европейских коллег и надеемся, что она достойно зарекомендует себя и в нашей компании.

– В каких проектах участвует ремонтная служба «Уралкалия»?
– Несмотря на то, что основная наша обязанность – ремонтировать оборудование, мы активно участвуем во многих проектах компании, в том числе и тех, что организует Дирекция по капитальному строительству.

И это понятно: именно нам предстоит заниматься техническим обслуживанием, ремонтом и наладкой тех объектов, которые сейчас возводятся, и оборудования, которое на них устанавливается. Внимание ремонтной службы сейчас сосредоточено на нескольких значимых для компании проектах.

На СКРУ -2 мы задействованы в минимизации и локализации последствий аварии, в частности, создали комплекс водопонижающих скважин. Это первый для нас проект, связанный не только с нашей основной деятельностью – ремонтами, но и включающий элементы капитального строительства. На БКПРУ-4 наша служба участвует в проекте по расшивке узких мест.

Он затрагивает практически всю технологическую цепочку обогащения. Мы подключились к этому во- просу, разработали специальную программу, намеченную на 2015-2016 годы. Она касается замены и ремонта части технологического оборудования – поверхностных конденсаторов, насосного и другого оборудования.

– В 2015 году ремонтная служба «Уралкалия» приступила к реализации проекта «Оптимизация системы ремонтов». Расскажите о нём подробнее.
– Это один из важнейших проектов для ремонтной службы компании. Он направлен на поиск инструментов, которые позволят снизить непроизводственные простои оборудования и сделать его максимально доступным.

Над проектом работает десять групп, перед каждой из которых поставлена определённая задача: пересмотр системы и периодичности ремонтов для отдельных групп оборудования, пересмотр и до- работка системы учёта технического состояния оборудования на базе новой КИС R12, изменение системы мотивации участников процесса ремонта, пересмотр системы снабжения ремонтов, унификация оборудования, уменьшение влияния поставок импортных узлов и деталей от единственного поставщика, реализация мероприятий, направленных на снижение непроизводственных простоев, и т.п.

Сейчас проект реализуется на двух рудоуправлениях компании – БКПРУ -3 и СКРУ-2 – в пилотной версии. Нужно отметить, что программа приносит реальные плоды: нам удалось добиться увеличения доступности работы оборудования и, как следствие, произвести больше готовой продукции, увеличив тем самым экономический эффект рудоуправления и компании в целом. Поэтому в будущем мы планируем внедрить проект по оптимизации системы ремонтов и на других производственных площадках компании.

– Промышленное оборудование с каждым годом усложняется. Успевают ли идти в ногу с ним ремонтники «Уралкалия»?
– Безусловно: в ремонтной службе «Уралкалия» и дочерних организаций трудится команда единомышленников, которая прекрасно понимает свою роль и ответственность в структуре компании. Наши сотрудники постоянно самосовершенствуются. В помощь им мы совместно с «Уралкалий- Ремонтом» в 2016 году готовим план по подготовке всего ремонтного персонала.

Он коснётся аттестации рабочих мест, получения смежных специальностей, повышения квалификации, освоения новых технологий. Всё это позволит улучшить качество и повысить скорость ремонтных работ.

– Сейчас многие компании нацелены на импортозамещение. Как обстоят с этим дела в «Уралкалии»?
– Безусловно, та ситуация, в которой оказалась вся Россия и мы вместе с ней, накладывает определённые ограничения на организацию и проведение ремонтов. По- этому сейчас мы стараемся найти альтернативу – применять отечественное технологическое оборудование. Совместно с МТО мы расширили линейку потенциальных поставщиков.

Более того, мы наладили кон- такт с заводами-изготовителями, чтобы совместно решить вопрос по импортозамещению. Мы – заказчики – предоставляем им техзадание, данные по технологической среде, в которой предстоит работать оборудованию, а они для нас производят, дорабатывают необходимые аппараты.

Например, это изготовление деталей и узлов отечественными предприятиями, в том числе и на базе совместных предприятий с иностранными партнёрами.

– На этой неделе сотрудники ремонтной службы отмечают профессиональный праздник – День инженера-механика. Что Вы пожелаете коллегам?
– Для механика самое главное – чтобы всё крутилось и ничего не ломалось. Поэтому всем механикам я от души желаю, чтобы на работе как можно реже выходило из строя оборудование, а в жизни – всё работало как часы. С праздником, уважаемые коллеги, профессионального роста, здоровья, счастья вам и вашим близким!


Опубликовано: корпоративная газета "RU.Да"
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс