Летайте «Аэрофлотом»! Удобно! И вариантов нет

В СССР были рекламные лозунги, от которых даже бывалых совков, сохранивших начатки критического мышления, передергивало: «Храните деньги в Сберегательной кассе!» и «Летайте самолетами Аэрофлота». Совковый житель, читая такое, мысленно раздражался и задавал себе вопрос - а что, есть выбор?? Нет, выбора в совке не было - в этом и была его «фишка»./Фото: Сеть

Текст: Алексей Рощин

Аэрофлот вроде как покупает Трансаэро за 1 рубль. То есть Трансаэро - банкрот, и потому Аэрофлот, который как бы молодец, Трансаэро поглотит..

В СССР были рекламные лозунги, от которых даже бывалых совков, сохранивших начатки критического мышления, передергивало: «Храните деньги в Сберегательной кассе!» и «Летайте самолетами Аэрофлота». Совковый житель, читая такое, мысленно раздражался и задавал себе вопрос - а что, есть выбор??

Нет, выбора в совке не было - в этом и была его «фишка». И последние 10 лет совок у нас методично воссоздается - вот и до авиатранспорта очередь дошла; еще немного, и будет у нас опять одна-единственная монструозная авиакомпания на всю страну - «Аэрофлот». И опять лозунг «Летайте самолетами Аэрофлота» станет звучать издевательски.

Хотя, если вдуматься - а с чего у нас Аэрофлот такой экономически надежный? В стране бушует кризис, покупательная способность сокращается на глазах - а у Аэрофлота все в порядке. Может, у него чудо-менеджеры? (что странно для госкомпании)

Нет, все проще. Аэрофлот получает каждый год (!) на халяву (!!) 300 млн. долл. - это платежи западных компаний за право пролета над Сибирью. 300 зеленых «лимонов» - неплохая прибавка к пенсии! Неудивительно, что с таким допингом Аэрофлот в разгар кризиса поджирает не имеющих такого халявного «золотого костыля» частников.

(в «Эксперте» еще поделились сплетней, что между Анодиной и Е.Примаковым были какие-то шуры-муры, и именно покровительство Примакова обеспечивало все эти годы надежную «крышу» для Трансаэро; сейчас по известным причинам Трансаэро покровителя лишилось - и его тут же «сжирают»)

А я вот, честно говоря, не пойму - с чего вдруг Аэрофлоту одному (!) достаются все транзитные платежи за пролет над Россией. Это ведь платят государству, а не Аэрофлоту, так как воздушное простанство у нас государственное. По идее, эти огромные деньги надо было бы или полностью забирать в бюджет - или уж делить поровну между всеми крупными авиакомпаниями страны, как некий «бонус».

А оказывать явные преференции государственному Аэрофлоту - чтобы он сожрал и задавил всех конкурентов-частников - это какая-то в корне порочная стратегия. Мне жалко Трансаэро, и я не хочу воссоздания советского авиамонстра.


Автор – специалист Фонда “Центр политических исследований»
Опубликовано: страница автора
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


прогноз