На то он и экзамен!

Госавтоинспекция ужесточила прохождение последнего этапа экзаменов в ГИБДД «вождение по городу». Для многих березниковцев, желающих стать водителями, это испытание в ГИБДД стало непреодолимым препятствием: многие не могут сдать вождение по городу ни с первого, ни с пятого и даже с десятого раза. Руководство ГИБДД отказывается комментировать сложившуюся ситуацию. «Городской газете» пришлось обратиться к начальнику МО МВД России «Березниковский» Алексею Куледину и задать ему, пожалуй, главный вопрос: почему люди не могут сдать экзамен?

–Не могут с первого раза сдать экзамен по одной простой причине – из-за плохой подготовки. Мы сами этой проблемой озабочены и разговаривали с теми гражданами, которые не сдают экзамен с первого раза. Спрашивали у них, в чём причина неудачных экзаменов. Большинство из них нам признались, что причина в том, что в автошколах не обеспечивают то количество часов, которое выделяется на практическое вождение по городу. Им просто ставят зачёт за неосуществлённые поездки. И получается, что теорию он сдал, а навыков вождения по городу не получил, и когда он выходит на экзамен в ГИБДД, тут и выясняется его плохая практическая подготовка.

– Но руководители автошкол наверняка вам возразят на это и скажут, что школы обучают своих учеников качественно. Другое дело, что всё зависит от самих курсантов, от их отношения к процессу обучения.
– Автошколы, может, и скажут, что они обучают граждан качественно, мы же, исходя из статистики, приведённой выше, полагаем, что автошколы не справляются со своей задачей – подготовить водителя, который готов по выходу из школы ездить по городу, не нарушая правил дорожного движения, то есть безопасно. На практике выходит, что человек, получая образовательную услугу, показать свой уровень образования не может. Из этого мы делаем вывод: ученика некачественно обучили. Всё это говорит о том, что автошколы просто натаскивают людей на заучивание правил дорожного движения и выполнение несложных упражнений вождения автомобилей на площадке, при этом не обеспечивают им нормального обучения вождению по городу.

– Но если, по-вашему, в плохой подготовке водителей виноваты автошколы, то полиция может хоть как-то переломить эту ситуацию. Есть у вас какие-то меры воздействия на автошколы, которые «штампуют» для города необученных водителей?
– Полиция на сегодняшний день не имеет права каким-то образом воздействовать на автошколы, например наложить штраф, лишить лицензии и так далее. На это есть другие органы.

ИХ ЗАСЫПАЛИ?
– Многие водители, не сдавшие экзамен по вождению с первой попытки и так далее, уверены, что их просто «засыпали» на экзамене, и могли бы доказать это, но либо боятся, либо не знают, как это сделать.
– Курсанты должны знать, что в каждом экзаменационном автомобиле установлены видеорегистраторы, которые фиксируют, что происходит впереди на дороге и в салоне автомобиля во время движения. И любой гражданин, если он считает, что сдал вождение по городу, а штрафные баллы ему поставили несправедливо, может обратиться в полицию с просьбой ознакомиться с видеозаписью. Его заявление будет принято и будет предоставлена возможность просмотра видеозаписи: сотрудник госавтоинспекции покажет и расскажет водителю, какие правила дорожного движения были нарушены. У нас были такие обращения по спорным ситуациям на экзамене и штрафные баллы снимались. Но это происходило крайне редко.

Помимо этого сотрудники госавтоинспекции главного Управления внутренних дел периодически просматривают видеозаписи, проверяя действия сотрудников ГИБДД, и если они пропустили какое-то нарушение ПДД, допущенное водителем во время экзамена, то в отношении госавтоинспектора будет проведена служебная проверка.

– Курсанты жалуются, что госавтоинспектор, принимающий экзамен, когда ставит штрафные баллы за вождение, не объясняет им, за что он их поставил и почему.
– Инспектор не обязан вести разбор экзамена. Если гражданин не согласен с выставленной оценкой, то он может обратиться к руководству ГИБДД.

– Ещё говорят, что инспекторы им не представляются и курсант не знает, как к нему обращаться. А также не предупреждают, что в машине ведётся видеозапись.
– У каждого инспектора, принимающего экзамен, на обмундировании есть бейджик с указанием его служебного звания и фамилии. Видеорегистратор можно обнаружить на лобовом стекле автомобиля.

– Почему номер экзаменационного маршрута, по которому будет вестись экзаменационная поездка, объявляют в день приёма экзамена, а не раньше?
– На то он и экзамен. Если вы, к примеру, приходите на экзамен в какое-то учебное учреждение, вы же не знаете, на какой билет будете отвечать. Здесь то же самое. Пришёл на экзамен – будь готовым к любому испытанию.

НИКАКИХ СКИДОК
– Что вы можете сказать женщине, которая обратилась в редакцию «Городской газеты». Она купила для дочери автомобиль, чтобы та занялась бизнесом. Но вот уже какой раз дочь не может сдать экзамен по вождению. Машина стоит. Работы нет. Денег в семье тоже нет. Вся семья не знает, что делать.
– Если девушка уверена, что ей ставят штрафные баллы несправедливо, она может обратиться в полицию с просьбой предоставить видеозапись экзамена.

– Любой экзамен – это волнение, тем более такой, как экзамен на вождение. Почему экзаменаторы не делают скидку на эмоции?
– Никаких скидок. Мы не та организация, которая делает гражданам скидки. Мы обязаны выявлять и пресекать, если это нужно, любое правонарушение, в том числе нарушение правил дорожного движения.

– Людям непонятно, почему при повторной сдаче экзамена им приходится платить 500, 1000 рублей в руки инструктора в присутствии сотрудника полиции. Они подозревают, что в этом деле есть какой-то коррупционный момент.
– По данному факту сотрудники собственной безопасности главного Управления внутренних дел по Пермскому краю проводили служебную проверку. Инициатором этой служебной проверки были мы. Выяснилось, что коррупции в этом деле нет и что деньги за повторный экзамен берут автошколы, чьи автомобили предоставляются для проведения экзамена. И здесь любой гражданин, который даёт деньги в руки инструктора, должен потребовать квитанцию.

– Правда или нет, но в ГИБДД якобы существует негласная установка на то, что из 100 процентов сдающих экзамен «вождение по городу» сдать экзамен должны не более 10-20 процентов.
– У нас нет такой установки. И как она может быть, если у нас есть видео-фиксация проведения экзаменов. Против неё не поспоришь. На ней сразу видно, справедливо ли инспектор поставил курсанту штрафные баллы или просто придрался, выполняя ту самую установку. И какой нам резон создавать очередь из двоечников? Ещё можно было бы это понять, если бы сотрудники полиции за каждого повторно сдающего экзамен получали бы прибавку к заработной плате, но такого нет. Полицейские принимают экзамены в своё свободное время, при этом получают лишь свою основную фиксированную заработную плату.

– Что вы пожелаете тем, кто хочет, но пока не может стать водителем?
– Надо лучше и серьёзнее относиться к учёбе в автошколе, требовать предоставления качественных услуг и наезживать все 50 часов, детально разбирая свои ошибки.


Опубликовано: «Городская газета» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс