Березниковские недоделки с гарантией

Людмила Кропотина, жительница района "У пруда", г. Березники: «Водосчётчики запотели, цифры рассмотреть невозможно!»; вентиляционная вытяжка перекрыта стояком канализации.

В новостройках комплекса «У пруда» вовсю кипит деятельность по обустройству и обживанию. У заехавших в новенькие, «с иголочки» квартиры жителей каждый день какое-то приключение: то унитаз опасно покачнется в самый ответственный момент, то сосед, не рассчитавший сил, просверлит дыру в тонкой стене насквозь: «Ой! Здравствуйте!».

Наверное, ни в одной стране мира, кроме России, не принято новоселье начинать с ремонта. Так что квест под названием «Новосел и недоделки» вполне можно считать национальной забавой.

Людмила Кропотина с мужем получили ключи от своей новой квартиры с поэтическим видом на городской пруд в числе самых первых, еще 15 июня. В прежней их квартире в Школьном переулке жить было уже совсем невозможно, поэтому они, конечно, радовались новому жилью. Первым потрясением была длинная, почти трехметровая трещина, наискось перечеркнувшая стену жилой комнаты.

«Я сказала, что не принимаю квартиру в таком виде», – рассказывает Людмила Викторовна. – Претензию зафиксировали, приходили мастера, сказали, сделаем. Спокойные такие: это у вас не последняя, сказали. Пришлось потом оклеивать новыми обоями… Ремонтировала за свой счет, заплатила за работу только, без материала, 4500 рублей».

В свою квартиру на втором этаже дома № 42В по улице Тельмана Кропотины смогли заехать только 10 августа. Скоро обнаружили, что вентиляция в доме никудышная: если не открывать окна, запах из туалета заполоняет всю квартиру. А как вентиляции быть хорошей, если толстая сливная труба в туалете, занимающая угол санузла, как раз загораживает вентиляционное отверстие? И такая позиция у нее, надо думать, по всему стояку.

«Через неделю у нас отвалилась мойка на кухне, – рассказывает Людмила Кропотина. – Просто поставила кастрюльку на край, воду набрала, она и «поехала». Ну, ладно, мойку мы пока подперли. Ключ от подъездной двери выдали только один на семью, а домофон у нас и наших соседей не работает, поэтому муж у меня как-то раз после ночной смены не смог попасть домой. Чертыхнулся и в сад уехал спать… У смесителя в ванной внутри трещина и вообще вид какой-то подержанный. Но это все мелочи, мы терпели, пока последняя не вывела меня из себя. Заплатили за опломбировку водосчетчиков, а передать показания не можем: как только включили горячую воду, счетчик запотел изнутри, и цифр не разобрать. Пожаловались в «Инфосервиc», там нас послали в «Аквадом», там удивились и сказали: «Кто вам делал, к тому и обращайтесь». Телефонов у нас еще нет. В домоуправлении, которое расположено в нашем микрорайоне, вечно огромные очереди… Позвонили в ООО «Наш дом», секретарю, она записала куда-то и пообещала, что «в субботу к вам придут». Прождали всю субботу – никто не пришел. Самое раздражающее, что никаких телефонов нет, все какие-то пермские фирмы должны ремонтировать – что домофон, что счетчики, но их телефонов и контактов не дают, все засекречено…»

К 15 сентября управляющая компания ООО «Наш дом» выдала гражданам ключи от 495 жилых помещений ( что составляет 98 % от 504 построенных квартир). Граждане заселились в 401 квартиру (что составляет 79 % от 504 построенных квартир). 300 жилых помещений в ветхих домах граждане освободили и сдали ключи (что составляет 67 %). На регистрацию сдано 95 % договоров мены. Это 343 из 359 квартир и комнат, находящихся в собственности граждан. Из них на 340 жилых помещений уже получены правоустанавливающие документы. Из 175 комнат и квартир, находящихся в муниципальной собственности, договоры найма заключены по 157 (89 %).КОММЕНТАРИЙДиректор управляющей компании «Наш дом» Виктор Титов:
– Гарантия застройщика – ОАО «Камская долина» – пять лет, то есть на протяжении этого периода строители должны устранять недоделки за свой счет. Если жители к нам обращаются, мы выходим на место, составляем акт, отправляем его в производственный отдел «Камской долины» в Пермь, они приезжают и устраняют. Это касается крупных недоделок: где-то течь кровли, где-то трещины в стенах, в некоторых квартирах не закрывались окна, не было резинок-уплотнителей на окнах, или трубы порвало при пуске тепла. Мелкие недоделки устраняем своими силами (например, гайки на трубах подтянуть). Сейчас два сантехника из «Камской долины» постоянно работают здесь, потому что больше аварий в период пуска горячей воды и тепла. 15–16 сентября всем подали тепло, при этом затопило шесть квартир. Придется ремонтировать. Недостатки устраняются по мере заселения, а сейчас заселена уже большая часть микрорайона. Дежурный в микрорайоне «У пруда» ведет журнал, где фиксируются все заявки, но хочу отметить, что особых жалоб по теплу и горячей воде нет, все заявки мы уже отработали. Телефон и Интернет появятся у жителей района «У пруда» в ближайшее время, работы по телефонизации идут. Газ будет подключаться к каждому дому только тогда, когда он будет заселен на все 100 процентов и все жильцы пройдут инструктаж, заключат договор с Уралгазсервисом и получат абонентскую книжку. Надо учесть, что у многих переселенцев раньше газа не Было (например, у тех, кто жил в Базарном переулке)


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


коммунальное хозяйство

Переселение