Бумажная мина для такси

«Да вы что! Как только заставят нас всех ставить на свои машины счетчики и рисовать «шашечки», и я, и мои знакомые таксовать тут же перестанем, – в сердцах выговаривал мне таксист, везший на днях среди ночи домой с дня рождения друга. – Для нас это не основная работа, а типа шабашки. И таких таксистов, как я, в Березниках большинство».

ПРИЖАЛИ «БОМБИЛ»
«Бомбилами» называют водителей, таксующих на своих личных авто без всякого официального оформления. Естественно, не уплачивающих никаких налогов государству со своих доходов. И вот теперь, похоже, государство нашло управу на «бомбил». С 1 сентября вступили в силу отдельные положения нового Федерального закона № 69, так называемого «закона о такси». Он призван легализовать таксомоторный бизнес в России. В частности, уже начали действовать пункты 1–22 статьи 9 закона, предписывающие обязательное получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Закон требует также специально оборудовать легковые такси «цветографическими схемами» («шашечками»), опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше, таксометром (счетчиком) и так далее.

Такси должны проходить техосмотр каждые полгода, водители – иметь стаж не менее пяти лет, а организаторы перевозок – ИП или юридические лица – обязаны обеспечивать предрейсовый осмотр водителей и машин. В Москве с 1 сентября начали штрафовать таксистов, работающих без разрешения. Штраф составляет 10 тысяч рублей. В Прикамье только готовятся…

В Березниковском отделе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта объяснили, что лицензий ни у одной фирмы такси еще нет: их просто не начали выдавать. Занимается этим краевое Министерство транспорта.

Региональные законы о деятельности в сфере услуг такси еще находятся в стадии проектов и согласований. Это закон «О порядке организации и контроля за осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Пермского края» и постановление Правительства Пермского края «О порядке выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

Чиновники предупреждают, что все таксомоторные фирмы должны получить разрешения до 1 января 2012 года, когда станут действовать все положения нового федерального закона о такси. Но, пока не утвержден соответствующий региональный закон, определяющий конкретные требования к такси на территории края, в проект возможно внести какие-то поправки и дополнения.

А ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОСЧИТАЛИ?
По мнению одного из владельцев фирм такси в Березниках Станислава Н., новый закон просто убийствен для провинциальных таксистов:
– Если в мегаполисах стоимость одной поездки может исчисляться в тысячах рублей, и даже штраф в 10 тысяч таксист может за день «отбить», то в таких относительно небольших городах, как Березники, страх перед штрафом заставит многих просто уйти из этого бизнеса, – говорит он. – У нас ведь большинство таксистов работает на личных авто на сравнительно свободных условиях, просто отчисляя процент с выручки за услуги диспетчерской. Цену поездки формирует рынок, а она в Березниках небольшая – 80 рублей по городу, это доступно практически каждому. И если в Москве прогнозируют рост стоимости поездки в полтора раза, то сколько она будет стоить в нашем городе, даже затрудняюсь сказать. Боюсь, мы вернемся на 10–15 лет назад, когда такси в городе было редкостью и не по карману большинству населения…

Директор такси «Престиж» Юлия С. не теряет надежды:
– Мы собираемся оставаться в этом бизнесе, развивать его. Но пока трудно сказать, как конкретно будут развиваться события, поскольку краевой закон еще не принят. Неизвестно, какие требования выставят, какого типа счетчик обяжут ставить: за 800 рублей или за 20 тысяч? Они очень различаются по цене. Конечно, тарифы на перевозки, скорее всего, повысятся и будут считаться по времени или по километражу, а не как сейчас – единая цена по городу.

Владельцев местных фирм такси пугают не столько стоимость затрат на оборудование каждой машины («шашечки», счетчик, фонарь), сколько цена таких требований, как наличие парка легковых автомашин в собственности или в лизинге, их техническое обслуживание, ежедневный предрейсовый медосмотр водителей. Понятно, что выполнить все эти требования по карману крупным фирмам, каких в Березниках просто нет.

– Ни к чему хорошему этот новый закон не приведет, – горюет ИП Татьяна Константинова, владелица такси «Тройка». – Все наши водители уйдут, никто не согласится личные авто перекрашивать и фонари ставить. Покупать свои? Все помнят, чем кончился эксперимент с желтыми «Волгами», которые несколько лет назад появились было в Березниках. Предпринимательница приобрела в лизинг 10 машин, наняла водителейѕ Разорилась в течение года. И машины «убили» в хлам, потому что не берегли так, как свои берегут. А если город останется без такси, насколько вырастет криминал? Вы у полиции спросите, что они по этому поводу думают. В любом случае, легальных контор в Березниках, скорее всего, не останется. Будут «бомбить» с улицы, по бешеной цене, и всякие наркоманы нацепят «шашечки» и вылезут таксовать. Мы, по крайней мере, своих водителей знаем и отвечаем за них…

ВПЛОТЬ ДО ЗАБАСТОВКИ
Волнуются пока только производители услуг. Потребители – пассажиры – спохватятся, скорее всего, когда обнаружат, что такси почему-то исчезли. Девчонки-диспетчеры одной из фирм такси, очень эмоционально возмущавшиеся по поводу новых «причуд» российского правительства, даже предложили организовать «день молчания» такси в Березниках. «Договоримся с другими такси и не будем отвечать на телефонные звонки! В знак протеста! Пусть все население попробует, как жить без такси!» И в самом деле, законодатели тут явно чего-то не учли. С одной стороны, правительство делает всяческие реверансы малому бизнесу, выделяет какие-то миллионы на его развитие (без особого, впрочем, успеха), смутно понимая, что чем больше людей заняты полезным делом, тем лучше всему обществу. С другой стороны, властям не дает покоя страсть контролировать все и вся. «Как это, какой-то таксист что-то зарабатывает и налоги не платит?»

Вот и разработчики нового закона о такси наверняка руководствовались самыми благими намерениями («навести порядок в сфере пассажирских перевозок», «повысить степень безопасности пассажиров»). А на деле результат может стать обратным: пострадает и пассажир, при отсутствии легальных фирм такси не имеющий возможности быстро и по приемлемой цене получить услугу, и лишившийся заработка таксист, и разорившийся или ушедший в другой бизнес предприниматель. Может, еще можно что-то исправить?


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс