Кто-то должен умереть

На просторах Родины чудесной и прочего околопланетного пространства продолжается сериал про смерть Сергея Магнитского и тщетные попытки цивилизованной публики западных стран (отечественные деятели культуры усиленно помалкивают) призвать к ответу виновников оной гибели. Основным сюжетом новой серии стало решение Белого дома США (не путать с местом квартирования российского правительства) ввести санкции против российских чиновников, причастных к «делу Магнитского». Так называемый «список Кардина».

В смысле, перечень 59 следователей и оперативников МВД, СКР, прокуратуры, служащих ФСИН, врача сизо и работников налоговых органов. Который приложен к законопроекту о введении для упомянутых лиц визового запрета и экономических санкций. Который ещё в мае внёс на рассмотрение американского парламента американский сенатор Бенджамен Кардин. В смысле, США запретят означенным персонам посещать территорию США и будут блокировать их финансовые операции на территории США. Впрочем, уважаемый читатель несомненно сам в курсе, это было пояснение для новичков отечественного интернета, которые могут и вовсе ничего не знать про «дело Магнитского».

Итак, Белый дом США не стал дожидаться ни решения конгресса США, ни вотирования решения сенатом США и визирования его президентом США, а ввёл упомянутые санкции. Для означенных фигурантов. Сократил, словом, парламентско-бюрократическую процедуру. США, замечу, стали первой страной, которая перешла от слов к делу. Напомню, санкции против фигурантов «списка Магнитского» (людей, причастных к гибели юриста в тюрьме) уже более полугода обсуждаются едва ли не во всех западных странах и были даже темой дискуссии в Европарламенте. Делегация российской Госдумы, помнится, даже демонстративно покинула то заседание.

Именно реакция российских правителей и их пособников придаёт ситуации пикантность и даже своеобразную прелесть. Первоначально, когда о санкциях против фигурантов «списка Магнитского» заговорили в Европе, российские власти пригрозили симметричными мерами. В ответ на визовый запрет для полусотни (в некоторых вариантах – сотни) чиновников (в основном, повторю, это представители милицейско-судейского сословия) власти Российской Федерации пообещали ввести запрет на въезд в Российскую Федерацию для такого же количества западных парламентариев и согласных с ними европейских чиновников. Вроде того, что: как вы с нами, так и мы с вами.

Такая угроза вызвала дружный хохот наблюдателей. В самом деле, трудно представить депутата Национальной Ассамблеи или бундестага, проливающих горькие слёзы перед закрытым на нашей границе с нашей стороны шлагбаумом. Вот огорчение российского чиновника или мента, который будет вынужден отныне хранить свои деньги в ливийском банке, а отдыхать в Киргизии, представить можно. А вот вообразить симметричную ситуацию… Ну, сами попробуйте, уважаемый читатель.

Это очень пикантно, поскольку совершенно определённо выявило ГЛАВНЫЙ УЖАС современных российских властей – неизбежность оставаться на Родине до скончания времён. Невозможность удрать с Родины в комфорт западной цивилизации. А ради чего же они тут корячатся? Чтобы с любимой страной в радости и в горе, пока смерть не разлучит, так что ли? «Они там» на ЭТО не подписывались, между прочим. А если учесть, что «они там» прекрасно (может быть даже, лучше нас всех, и даже лучше Вашего корреспондента) представляют, какие ожидаются результаты «их» эффективного управления нашей страной (и нами всеми), то совсем прелестно.

Впрочем, Европа на санкции пока не пошла. Разве что Швейцария, вроде бы сообщалось в прессе, заблокировала некоторые банковские счета некоторых фгурантов. Это, конечно, обидно, но не очень, поскольку не одними швейцарскими банками жив российский чиновник, это миф, а банков в Европе на самом деле много. Хотя бы и на Кипре. И, например, десятой частью Bank of Cyprus сейчас владеет наш бывший земляк Дмитрий Рыболовлев, который – как показала история с продажей «Уралкалия» и «Сильвинита» - вполне договороспособен. Ещё что-то там Британия официально учинила, но как-то очень мелко, впечатления на публику не произвело. Может, и правду говорят о высокой степени развращённости западных политиков деньгами Газпрома и дешёвыми поставками – не знаю.

Но США сейчас санкции и запреты ввели. И это очень неприятный звоночек. Потому что независимость Европы, конечно, суверенна, но мы-то с вами понимаем, э? А тем более это очевидно для российского истеблишмента, который по жизни не хочет, не умеет верить в то, что кто-то может быть независим, если Big Boss сказал: «Надо, Федя, надо!». Есть, словом, повод понервничать. Причём не единственный.

Обратите внимание, баракова администрация ввела санкции не через закон конгресса и сената, а решением правительства. Которое:
а) позволяет, разумеется, эти санкции отменить простым росчерком пера;
НО:
б) в случае необходимости, без всяких законопроектных заморочек, этот список… что? Правильно: рас-ши-рить. До любого количества.

То есть, вплоть до любого губернатора любой Москвы, который не препятствовал совершению преступления на подвластной территории, до любого банкира, принимавшего деньги у коррупционеров, до любого премь… тс-с-с-с! Едва ли не весь правящий класс современной России может стать невъездным в цивилизованный рай!!! Катастрофа! Ужас! Смертельная угроза!!!

«Они там», или, по крайней мере, самые умные из них, это, наверное, уже прочухали. Возможно, именно поэтому реакцией российских властей на решение администрации США стали обещания асимметричных мер. Таких мер в сообщениях прессы перечислялось много, лично мне запомнилось обещание свернуть сотрудничество с США по поводу Афганистана. Тоже немного смешно, хотя и со слезами на глазах – то-то американским политикам и (особенно!) обывателям станет грустно от того, что войска НАТО не смогут более прикрывать южные рубежи России от всяких талибов. Впрочем, самое важное (и важное уже для нас, уважаемый читатель, для нашей страны) совсем не в этом.

Значит, по поводу ПРО в Европе, которая якобы угрожает геополитическим интересам России, власти Российской Федерации никакими асимметричными мерами не грозили. По вопросам обучения американскими советниками военных «враждебной» Грузии (у нас даже война была недавно!) обошлось без сворачивания сотрудничества. Аресты, блин, будущих звёзд российского телевидения, немного подрабатывавших на территории США второстепенными ролями «российских шпионов» не помешали никакой перезагрузке. Бомбардировки Ливии ни к каким противодействиям не привели (про Югославию – реально братскую, в отличие от арабов, страну - я уж молчу). Но!!!

Но введение санкций против полусотни мелких (вправду мелких, по степени реальной власти даже с мэром города Березники не сравнятся) российских преступников (или подозреваемых в преступлении, если угодно) вызвало истерику. Между нами всё порвато и тропинка затоптата. В Белом доме (США), кстати, реально ожидают именно таких асимметричных мер, я в газетах сегодня читал. У них, между прочим, там ЦРУ есть, АНБ и ещё куча структур контролирующих и прогнозирующих.

И как мне, обычному русскому гражданину, это понимать? Правительство моей страны и присные его защищают прежде всего и более всего тех, кто обвиняется в убийстве невинного человека? Правительство моей страны ради защиты вероятных преступников (собственно, интересанты «дела Магнитского» не требуют ничего, кроме беспристрастного разбирательства) готово поставить под угрозу безопасность моей страны (например, в вопросе с Афганистаном)?

Впрочем, самое-самое-самое важное даже не в этом. К таким выводам можно прийти и без «дела Магнитского». И даже не в том, что чуть ли не всё мировое сообщество (но общественность – точно) уже который год бьётся, а воз и ныне там. Тем более, что воз всё-таки сдвинулся, в ходе пресловутой полицейской реформы уже несколько руководителей департаментов МВД, упомянутые в «списке Кардина», лишились должностей, не пройдя «переаттестацию». Не «око за око», но хоть что-то.

Дело в том, что началом этой истории стала смерть человека. Коррупция, наезды ментов на бизнес, судейский беспредел и всё-такое – дело в современной России обычное. И даже смерть людей. Здесь просто так совпало – смерть человека и наличие тех, кто упёрся рогом и не пожелал спускать дело на тормозах.

Однако второй момент, наличие живых, которые не желают спускать, он и есть второй. Первичен момент смерти. Один человек (хотя бы один) должен, получается, умереть, чтобы оставшиеся в живых имели возможность поднять его на щит, сделать мучеником и далее идти правильным курсом ради правого дела, опровергая всех оппонентов наличием мученика. Кто-то должен стать мучеником. Умереть, в общем. Ну. Или как в знаменитой Сагре – самим начать убивать супостатов.

Ужасный век.


Автор – основатель и обозреватель «Иной газеты – Город Березники»
Персональный блог автора на Blogber: http://blogber.ru/andrei-luchnikov
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


коррупция

Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса