В зоне риска

Текст: Елена Огородова

После образования воронки на железнодорожной станции в непосредственной близости к опасной зоне оказались две АЗС. Ходили слухи, что их работа остановлена. Что же происходит на самом деле, мы узнали от Алексея Якунина, директора Березниковского участка компании «Евроинвест», которой принадлежит АЗС «Кольцо».

– Испытываете ли вы угрозу развитию и существованию своего бизнеса и каковы ваши ближайшие перспективы?
– Чувствуем себя, безусловно, неспокойно из-за такого близкого соседства. Конечно, хочется надеяться на то, что все обойдется. Пока в наш адрес не поступало никаких запретительных распоряжений. Сегодня мы работаем в штатном режиме, но держа руку на пульсе. Безусловно, когда образовалась воронка, у нас были серьезные опасения того, что работа АЗС может быть приостановлена или прекращена. На сегодняшний день такого решения нет. Если возникнет угроза жизни нашим сотрудникам и населению города, мы вынуждены будем закрыться, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

– С какого времени компания появилась на Березниковском рынке?
– Мы работаем с 2003 года. Как раз этот объект, который попал в зону риска, был в городе первой ласточкой «Евроинвеста». Вообще АЗС «Кольцо» является самым первым объектом, который компания построила и открыла собственноручно. К тому же это была самая первая многотопливная заправка в нашем регионе. Не хотелось бы потерять самый первый наш опыт работы.

– В случае неблагоприятного исхода событий для АЗС «Кольцо » вы рассчитываете на помощь городских или краевых властей?
– Если нам такая помощь будет оказана, конечно, мы таким правом воспользуемся. Но я думаю, что нам ничего не светит. Объекты у нас находятся в собственности, земля под ними тоже в собственности.

– Вы как-то отслеживаете и просчитываете развитие ситуации?
– Безусловно. У нас есть знакомые из числа наших коллег, контрагентов, которые принимают непосредственное участие в ликвидации последствий. Они делятся с нами информацией, конечно нештатно. Официальных заявлений ведь мало можно услышать. Сейчас очень остро стоит вопрос о существовании железнодорожной станции Березники. Буквально на прошлой неделе состоялось совещание, на котором шла речь о ее закрытии и даже удалении ее кода из справочников. Но было принято решение сначала дождаться выводов ученых.

– А как ваш бизнес связан с работой железнодорожной станции?
– Мы тоже получаем свою продукцию по железной дороге. Для нас работа станции очень важна.

– Вы ведете самостоятельный контроль за состоянием своих зданий и топливных резервуаров?
– Согласно правилам эксплуатации подобного рода объектов мы обязаны вести наблюдение за осадкой зданий и сооружений один раз в год. На сегодняшний день они очень незначительные, к тому же здание АЗС достаточно «легкий» объект по сравнению с другими сооружениями, к тому же построено оно по особой технологии бетонно-монолитного строения. Риск его разрушения сведен к минимуму. Исходя из норм и правил, установленных для строительства АЗС, предусмотрено два варианта технической организации резервуарного парка – двустенный и одностенный резервуар. На объекте, попавшем в зону риска, использован второй вариант. Одностенный резервуар в обязательном порядке помещается в бетонный саркофаг – герметичную бетонную коробку со смотровыми шахтами. Они нужны для контроля за нарушениями целостности стенок резервуара. В случае каких-либо изменений в шахтах топливо из резервуара можно эвакуировать без потерь и ущерба для окружающей среды. У нас достаточно своего автотранспорта – бензовозов с насосами большого объема, который в случае необходимости может локализовать последствия утечки горючего. В течение рабочей смены мы сможем эвакуировать весь запас топлива.

– Все ли необходимые исследования были проведены, прежде чем началось строительство АЗС «Кольцо»?
– Когда мы начинали строительство именно этой АЗС, а это был 2003 год, требования были намного проще. Геологические исследования в рамках требований Градостроительного кодекса, безусловно, проводились, но, как выяснилось позже, не в том объеме. Когда провал случился, вышло постановление Ростехнадзора, что нужно в обязательном порядке проводить дополнительные изыскания, согласовывать их с Горным институтом УрО РАН и
ОАО «Галургия». После чего уже окончательное согласование на строительство конкретного объекта на конкретном участке земли давал «Уралкалий». Дополнительные изыскания довольно затратны и продолжительны, но тем не менее не дают никаких гарантий. Наш собственный пример это подтверждает. Мы провели эти изыскания под объектом автомойки, которая располагается в непосредственной близости от АЗС «Кольцо» в зоне риска. Экспертиза подтвердила, что строительство объекта на этом участке возможно при применении выбранного проектного решения. Конечно, с оговоркой, что есть «зона влияния», но сами понимаете,
что это только возможность происхождения подобной ситуации, а не ее прогноз. И спустя некоторое время после всех этих исследований и получения разрешения на строительство, наш объект оказался в зоне риска...


Источник: «Березники Вечерние»
Фото Эдуарда Калинина
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс