Морская пехота Шевчука не сдает!

Текст: Ирина Смирнова

«Фашистские подпевалы! Да, только так и можно назвать тех, кто поет оды во славу банды молодчиков, разгромивших администрацию тихого подмосковного города, тех, кто со сцены призывает «поджигать ночью машины ментов»!

Как оказалось, в их ряды входит и Юра-музыкант, успешно торгующий своим лицом и показной оппозиционностью везде, начиная от «оранжевого» Майдана, кончая, по слухам, сауной у «братков», - написал на сайте molgvardia.ru некто Владислав Ловицкий.

Здесь же выложен и другой материал – «Пожарник Юра». Вот несколько выдержек из него. «Похоже, символом горячего лета-2010 станет «музыкант Юра», объединивший в себе черты и попугая Кеши, и Лёни Голубкова, и Ходорковского, и коллективного Немцова…

От первого он взял неуёмное словоблудие и веру в то, что где-то там, далеко, реки текут молоком и мёдом. От второго - внешность потрепанного жизнью алкоголика и уверенность, что для улучшения ситуации в стране достаточно просто прийти в нужное время в нужное место, не прикладывая никаких дополнительных усилий. От третьего - гипертрофированное самомнение и иллюзию того, что человек, добившийся успехов в одной сфере, является экспертом во всех остальных.

Ну а на деньги четвертого он просто живет и поэтому произносит то, что просит заказчик…

Пожарник Юра» - настоящий символ лета-2010. И скоро он уйдет в историю вслед за Леней Голубковым и прочими эфемеридами»...

Впрочем, только этим дело не ограничилось.

Ветераны боевых действий в Чечне почему-то именно сейчас оценили действия музыканта Юрия Шевчука во время посещения войск в республике как… мародерство. К такому выводу они пришли, просмотрев видеозапись из личного архива певца, на которой видно, как музыкант просит снять с погон убитого российского офицера звездочки, забирает их и после заявляет, что они хранятся у него на полке.

Глава Союза героев России, ветеран войны в Чечне полковник Александр Пегишев в интервью Politonline.ru заявил, что это «абсолютное мародерство». По его словам, «до революции были белогвардейцы, русские офицеры - они снимали погоны и отдавали их родителям. Но никто таких «сувениров» не оставлял никогда». Александр Пегишев возмущенно напомнил: «Он говорит, что это память о войне - но в память о войне снимают с врага трофеи, а не со своих мертвых!».

Его негодование разделяет кавалер ордена Мужества, герой России, подполковник Альберт Чириков. «Я согласен, что это мародерство. Это некорректно, не по-человечески» - заявил Politonline.ru участник боевых действий в Чеченской республике.

Корреспондент «Свободной прессы» побеседовала с теми, кто служил в Отдельной гвардейской орденов Суворова и Александра Невского Белостокской бригаде морской пехоты Балтийского флота как раз тогда, когда в Грозном шла война, на которую приехал Юрий Шевчук, музыкант.
Александр Плющаков, подполковник в запасе.
- Александр Николаевич, сейчас ведется кампания дискредитации Юрия Шевчука. В связи с тем, что он выступает за Химкинский лес и вообще перед властью не заискивает, за словом в карман не лезет. И якобы ветераны чеченской войны называют его мародером. Но вы - тоже ветеран той войны и даже водружали Андреевский флаг на дворце Дудаева. Как вы относитесь к Шевчуку? Что вы думаете об его участии в той военной кампании?
- Это был его первый приезд в Чечню, человек приехал не имя себе зарабатывать, а приехал к своим, чтобы своим присутствием, своими песнями как-то снять то нервное напряжение, которое там присутствовало тогда. Что касается мародерства, это бред. Шевчук приехал на войну, чтобы мародерством заниматься? Это тяжелый бред. Не было ничего такого и близко.

- Тут, видимо, имеется в виду его собственная документальная съемка в Грозном, когда солдаты снимают с убитого бойца погоны и дарят ему на память, как реликвию. Он их как реликвию и хранит, и песню об этом написал.
- Я не знаю об этом, но я помню то воодушевление бойцов, которые увидели в Грозном во время боев Шевчука. Он приехал неожиданно, и не частушки петь. Он приехал нас поддержать. Это было по-человечески, по-братски, по-христиански. И хорошо сделал, что приехал. Никто не мог даже представить себе, что на развалинах Грозного появится Юрий Шевчук, споет свои песни. В тот момент, в январе 1995 года его появление в Грозном для кого-то из молодых бойцов, думаю, сыграло важную роль. Ребята поняли, что, несмотря на все страдания, на боль потерь, жизнь продолжается. Я помню, с ним больше всех подружился старший лейтенант Вася Кузнецов, но он погиб. Вася был счастлив от знакомства с Юрием Шевчуком, много о нем потом говорил.

Встреча в Чечне стала заделом знакомства Шевчука с бригадой морской пехоты. Нормальный мужик. В Балтийск потом приезжал, давал концерт в бригаде. Работал на концерте так, что семь потов с него сошло.

- И сын же его, Петр, прошел службу в этой бригаде. Как он служил?
- Я не знаю, я не служил с ним в это время, но, думаю, ему было бы стыдно служить плохо.
Полковник Олег Даржапов, заместитель начальника береговых войск Балтийского флота.
- Олег Валерьевич, вы там были в Грозном, и вы помните, наверное, появление Шевчука на площади Минутка? Как это было? Как люди реагировали на его появление?
- Все морпехи реагировали положительно, и были удивлены тем, что он там появился. Он был самым первым из деятелей искусств, кто попал в район боевых действий. Поэт, гражданин своей Родины, верный ее сын. По-другому мы не можем его называть, он для нас брат, товарищ, других оценок от нас не ждите. Морская пехота своих не сдает. Не знаю, кто там что говорит, какие-то непонятные люди… Вы обратитесь к тем, кто лично знает Юру, и кто с ним дружит. Мы любим его как своего друга и товарища. Он определенную позицию занял, это его дело, мы все взрослые люди, и у каждого может быть своя позиция. Но для нас он товарищ, а мы привыкли уважать мнение своих товарищей. И к Юре у нас самое теплое отношение, мы всегда его поддержим.

- А сын его, Петр при вас служил?
- Конечно, я был командиром бригады, и получилось так, что он попал ко мне служить. Служил отлично, прошел две боевые службы, одна в Средиземном море, это нелегко, нужно определенные качества иметь, чтобы на боевую службу попасть. Служил хорошо, правильно, никаких особых условий ему не создавалось, также и в наряды ходил, и траву косил, и воевал…

- А как вы узнали тогда, в 1995 году о визите Шевчука в Грозный?
- К нам он пришел, на нашу боевую позицию.

- Сразу его узнали? Там же бой шел, очевидно?
- Да, шел бой. Удивились. Был такой старший лейтенант Вася Кузнецов, его дозорные вызвали, доложили: «Кто-то рвется к нам». Спрашивает: «Стой, кто идет?» Он говорит: «Шевчук». - «Осень» сыграй, тогда пропустим». Там ситуация была такая, что никто никому не верил, вы же понимаете, бой в городе, там могут и голос друга-товарища подделать, мы друг другу по радиопереговорам верили после того, как спрашивали: «А кто у тебя жена? А когда у тебя дети родились?» Так что Шевчука пропустили через «Осень». Это не легенда, это правда.

- А долго он там был?
- Знаете, не скажу. Встреча была в подвале, мимолетная. Второй раз я увидел его в 1996 году, когда он с концертом в бригаду приезжал. А тогда встреча была недолгой. Шла война, у всех свои боевые дела были, забежал в подвал, выбежал…

- А обвинения в мародерстве?
- Да глупость. Просто дурь какая-то.


Оригинальный текст: "Свободная пресса"
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


боевые действия