То взлёт, то посадка... в Березниках

Текст: Александра Митина

Для любого участника движения – будь то пешеход или водитель – автомобильная дорога является главным источником всевозможных событий, в том числе и совершенно не зависящих от самих людей. Взять, к примеру, березниковские дороги, которые после схода снежного покрова стали как решето.

ВЗГЛЯД ИЗ-ЗА РУЛЯ
Отправляясь утром на работу, каждый автолюбитель должен понимать, что и он сам, и другие автомобили могут внезапно стать действующими лицами очередного спектакля под названием «Дорожно-транспортное происшествие» или ДТП. Причем как в антрепризе — то есть вместе с другими действующими лицами, так и соло – в единственном числе. Поэтому по дорогам надо передвигаться, внимательно вглядываясь в ближайший отрезок дороги, то есть находиться в постоянном напряжении. Ведь там могут «нарисоваться» декорации моноспектакля – ямы на дорогах. ИЗ ДНЕВНИКА АВТОЛЮБИТЕЛЯ: «Ехал утром на работу. Улица Ломоносова – это не просто дорога, это настоящие гонки с препятствиями. Только увернулся от одной ямки, вовремя ее заметив, тут же, правда, легко, правым колесом въехал в другую. Фу-у, пронесло… Опять яма! И куда только смотрят наши службы?»Кстати, дорогу-то только в прошлом году ремонтировали, еще и светофоры новые поставили, которые издали видно. Пусть не капитальный ремонт был, но все-таки в какой-то порядок привели. Зима, видимо, как декорация, этот асфальт не устроила.

ДОКУМЕНТ БЕЗ ОБСЛЕДОВАНИЯ
По информации, полученной от начальника управления благоустройства администрации города Ларисы Хомутовой, улица Ломоносова с момента ввода ее в эксплуатацию ни разу не подвергалась капитальному ремонту. В 2009 году был произведен ямочный ремонт на участке дороги от улицы Парижской Коммуны до Пятилетки. «Работы выполнялись в местах, требующих обеспечения безопасного пропуска по ним транспортных средств», – гласит ответ.

Такая же ситуация и с улицей Циренщикова, где в субботу мелькали оранжевые жилеты дорожных рабочих. Опять же ссылаясь на информацию из управления благоустройства, «в настоящее время подрядная организация приступила к ямочному ремонту на данных участках, при установлении постоянной плюсовой температуры будут начаты работы по укладке асфальтобетонной смеси».

Оказывается, в апреле 2010 года при обследовании дорог выявлены новые ямы и выбоины. «Это связано с тем, что процесс образования выбоин активно развивается в весенний период, чему способствует чередование плюсовой и минусовой температур воздуха и покрытия, наличие воды в порах покрытия, во много раз возросшая интенсивность движения по данным улицам большегрузного транспорта, – информирует нас управление благоустройства. – На основании результатов обследования установлено, что на данных участках необходим капитальный ремонт. В 2009 г. разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт улиц Циренщикова и Ломоносова. Капитальный ремонт планируется выполнить в 2011 году, так как в 2010 г. средств на выполнение данных работ городским бюджетом не предусмотрено».

Заметьте, обследование было проведено в апреле 2010 года, а еще в 2009-м была составлена проектно¬сметная документация! Но денег на ремонт в бюджет заложить не успели. А за появившиеся ямы подрядчик ответственности не несет – они не на гарантии.

СНОВА ДА ЛАДОМ
А уж участок улицы Юбилейной от улицы Карла Маркса до Дома учителя и вовсе стал притчей во языцех. И приемку дороги осуществляли в 2007 году под первый морозец, и переделывали его, хоть и два года подряд, опять под осень, потому что суд да дело… В апреле-мае планируется очередная проверка состояния дорожного полотна, и вполне возможно, что подрядчику – ЗАО «Уралсибспецстрой» – вновь придется латать дыры, потому что их видно уже и без обследования.

ПЛАТА ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ«Сегодня воскресенье, еду по Советскому проспекту и вижу потрясшую до глубины души картину: симпатичный такой автомобиль «Пежо» … на дереве. Оказывается, он на скорости попал колесом в яму и «прыгнул» так, что оказался на дереве. Конечно, невысоком, но все-таки… Буду ездить еще осторожнее… Не дай Бог…»Когда же городская администрация всерьез займется дорогами? Наверное, после нескольких исков, которые придется оплатить. Как сказал источник от юриспруденции, пожелавший остаться неизвестным, в случае, если автомобиль попал в аварию в единственном числе, например, выщелкнуло колесо из-за ямы на дороги, то автолюбитель обязан вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать ДТП. Тогда можно рассчитывать на решение суда в пользу истца. Но такие случаи единичные.

А если «выщелкнутое» колесо на, скажем, «семерке» приведет к тому, что в нее врежутся джипы? Кто будет расплачиваться? Если у той же «семерки» оформлен всего лишь полис ОСАГО, то все расходы за ремонт дорогих авто лягут на него. С КАСКО – проще. А вот пострадавший владелец «семерки» вправе подавать иск к городской администрации как к балансодержателю за ненадлежащее состояние дорог, приведшее к значительному материальному ущербу вследствие ДТП. Суд, конечно, будет долог, но результат может быть как положительным, так и отрицательным.

— К сожалению, страховые компании не возмещают ущерб в случаях, когда на дороге отлетело колесо или его пробило из-за ям дорогах, — говорит представитель страховой компании Любовь Лунева. – Они не считаются страховыми, относятся к категории несчастных случаев. Если вызываются представители ГИБДД, то, как правило, в протоколе фиксируется «не справился с управлением»: считается, что водитель, управляя машиной, должен следить за дорогой. И в таком случае владелец машины вынужден оплачивать ремонт самостоятельно. Хотя иногда у водителя просто нет выбора дороги, поскольку их состояние оставляет желать лучшего.

ЧТО ДАЛЬШЕ?
А дальше… нас ждут очередные ремонты. Причем на сегодняшний день средств на капитальный ремонт городских улиц бюджетом не предусмотрено.

Правда, планируется выполнить средний ремонт на 15 участках автодорог общей площадью 96 тыс. кв.м (на сумму 33701,4 тыс. руб.), но пока не решено точно, какие участки дорог будут отремонтированы. Во всяком случае, управление благоустройства лишь уточняет перечень участков. Затем начнется проведение конкурсов, в общем, к зиме разберемся. Также местным бюджетом предус¬мотрен аварийно¬ямочный и комплексный текущие ремонты дорог на сумму 6995 тыс. рублей и капитальный ремонт моста на автодороге Березники¬Чкалово на сумму 13021,8 тыс. рублей. Кстати, осенью решался вопрос о ремонте дороги в порт, речь шла о том, что дорогу необходимо отремонтировать, и даже планировалось выделить какие­то деньги. Но теперь лишь «предполагается рассмотреть вопрос о ремонте данной дороги в 2010 г. на условиях долевого финансирования с главным пользователем — ОАО «Азот». Кроме «Азота», там есть и другие предприятия: сам порт, куда доставляются грузы других крупных предприятий, а также городские очистные сооружения. И по информации, полученной в ОАО «Азот», эта дорога была построена за счет средств предприятия более 20 лет назад, но никогда не содержалась на его балансе. «Эх, если бы можно было сделать все дороги в городе гладкими! Чтобы машину поменьше ремонтировать… Чтобы колеса не пробивать… Чтобы подвеску не разбивать… Да когда это будет… И будет ли вообще?»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс