У калийных компаний просят ещё 1 млрд рублей на железную дорогу в Березниках

На строительство 53 км железнодорожного участка Яйва — Соликамск в районе Березников Пермского края частные компании выделят дополнительно 1 млрд руб. Об этом вчера на встрече с главой российского правительства Владимиром Путиным рассказал министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев. Основной соинвестор строительства «Уралкалий» подтвердил, что такие переговоры идут, но о сумме говорить пока рано.

Железнодорожный участок Яйва — Соликамск был открыт 20 декабря 2009 года. Его строительство входило в стратегические планы развития Пермского региона, но сооружение дороги решили форсировать после аварии на одном из рудников «Уралкалия» в 2006 году, которая поставила под угрозу прекращения железнодорожного сообщения и остановки нескольких химических и металлургических предприятий. Для решения проблемы был построен 850-метровый объезд­ной путь, после чего участок длиной в 6 км. «Но стратегиче­ски решить вопрос можно было только строительством 53-километрового участка, которое завершено на днях. Сегодня можно говорить о том, что все риски в данном промышленном узле сняты», — отметил вчера Юрий Трутнев.
Как заявлялось ранее, общие затраты на строительство участка — около 12,33 млрд руб. Основные средства выделил «Уралкалий» — 5 млрд руб. Помимо «Уралкалия» средства выделяли федеральный бюджет (2,79 млрд руб.), ОАО «Российские железные дороги» (РЖД, 3,54 млрд руб.) и «Сильвинит» (1 млрд руб.).
Частные российские компании дополнительно выделят 1 млрд руб. на компенсацию расходов «Российских железных дорог» на строительство обходного железнодорожного участка Яйва — Соликамск в районе Верхнекамского месторождения калийных солей. «Мы уже получили согласие от компаний, что они увеличат на 1 млрд руб. свое участие», — отметил вчера глава Минприроды Юрий Трутнев.
В «Сильвините» не смогли прокомментировать слова Юрия Трутнева. Получить комментарий в РЖД вчера не удалось. В «Уралкалии» же отметили, что взятые на себя ранее добровольные обязательства (в размере около 7,8 млрд руб.) по компенсации последствий аварии на руднике, а также покрытие дефицита строительства 53 км железной дороги выполнили уже в полном объеме. Впрочем, в компании добавили, что ведут переговоры с представителями государства и РЖД о возможном участии в решении других вопросов, имеющих отношение к ликвидации последствий аварии.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс