Ангелы и демоны. Рецензия и рецензия

Источник публикации: BLOGBERЗачем миру нужно такое количество «оживших» в кинематографической картинке компьютерных игрушек? Я мучалась над этим вопросом, выходя из зала кинотеатра. И не то, чтобы мне не понравилась эта очередная забава Рона Ховарда, режиссера-почитателя таланта Дэна Брауна. Понравилась и даже захватила… При этом все три часа просмотра фильма «Ангелы и демоны» я отчетливо понимала, что на моем заезженном детском интересе к игре сейчас кто-то зарабатывает. Мерзла, как курица в рефрижераторе, и с мазохистским упорством следила за закрученным в гордиев узел сюжетом. В зале кинотеатра «Мелодия» холодно, отчего спать совсем не хочется, а чтобы выжить, нужно двигаться и думать.

Дэн Браун и сценаристы постарались от души – так что думать было, о чем. Действие происходит в Ватикане. Сюжет закручивается вокруг выборов нового папы. По интриге и нечистоплотности «игры» – выборы в высшем церковном обществе мало отличаются от выборов какого-нибудь местного мэра. Акулы пера и телекамеры вьются, как гарпии над площадью Святого Петра, хватая на лету и «приглаживая», в духе БерТВ, свежие новости. Так вот. В преддверие этих самых выборов некие иллюминаты (поборники научной истины, у которых есть повод мстить церкви) похищают четырех кардиналов и отправляют секретным службам послание. В видеозаписи зашифрована подсказка, как можно спасти мир от Апокалипсиса. В конце фильма, правда, оказывается, что не иллюминаты вовсе похитили служителей культа, и не Апокалипсис всех ждет. Но это так, к слову.

Дальше все в лучших традициях «дозоров» и детской игры в «12 записок»: герои, (одна из разработчиков некоего анти-вещества – «частицы Бога» Виттория Ветра и специалист по древней символике, которого играет безупречный Том Хэнкс), озадаченно выпучив глаза, начинают «спасать мир». Понятно, время ограничено, а человеческий ресурс неисчерпаем. Это закон жанра. Знаки и символы, указующие персты средневековых статуй, гробниц, храмов…Все это со стороны может показаться каким-то хаотичным и замысловатым набором препятствий на пути заросшего двухнедельной щетиной геймера.

Однако если вглядеться и вслушаться в диалоги, усеянный знаками «путь просвещения» можно интерпретировать и как некий постмодернистский ход. Это если напрячься и сделать серьезное лицо, не замечая наивных сцен и явной спекуляции на чувствах зритея. Движение начинается от полного безверия: герой Тома Хэнкса предстает в начале фильма сторонником «чистого разума». Заканчивается оно возведением на престол нового пантифика, спасенного кардинала – иными словами, сохранением и даже возрождением веры. Ученый идет к спасению мира путем анализа церковных знаков – это уже само по себе символично. «Человек не Бог», – звучит в толпе фраза, которая, по сути, оправдывает дуализм понятий: добро-зло, ангелы-демоны, вера-наука. А вот и иллюстрации «медалей». Злодей, устроивший всю эту возню вокруг «частицы Бога», сначала спасает мир, а затем, рассекреченный, подвергает себя самосожжению, как еретик. Ученый, всю жизнь посвятивший разоблачению постулатов церкви, получает в итоге из рук кардинала книгу еретика Галилея – чтобы довести труд всей жизни до конца.

В общем, подумать есть, о чем. Главное, потеплее одеться.

Текст: Nastroenye
Персональный блог автора на BLOGBER: http://blogber.ru/nastroenye

Извините за очень нескромный вопрос. Верите ли вы в Бога? Хотя, конечно, можете не отвечать.

Вопросы религии всегда были самыми сложными и значимыми в нашей жизни. А потому обыгрывание религиозных тем в литературе или кинематографе долгое время находилось под негласным запретом. Но в последнее время, с развитием технологий и свободомыслия, былое влияние церкви стало менее значимым. И эти запреты стали нарушаться. Так новинкой сезона стала экранизация книги нашумевшего по всему миру писателя Дэна Брауна "Ангелы и Демоны", открывающая зрителю загадочные тайны Ватикана.

Сама книга написана в далеком 2000 году, но вопросы, затрагиваемые в ней, вполне можно отнести и к нашему времени. Так, например, запуск адронного коллайдера, нагнавший страху на многих жителей Земли, произошел вполне себе без трагедий. А противоборство науки с церковью сейчас происходит, если задуматься, в каждом из нас.

Но вернемся к фильму. Фильм грандиозен по масштабам. Лишь за одни игровые сутки вы посетите множество красивых мест. Великолепен по видеоряду. Нарисованный на компьютере Ватикан выглядит лучше настоящего. Замечателен по игре актеров. Главную роль в фильме исполнил Том Хэнкс. Но это, пожалуй, все, на что были способны большие деньги, вложенные в этот фильм.

Благосную картину портит сценарий, который до небольшой пошлости прост. Даже не читавший книгу зритель без особого труда распознает всю интригу в середине ленты. А разгадывание символики профессором Робертом Лэнгдоном (Том Хэнкс) довольно непонятнее и зануднее своего предшественника "Кода Да Винчи". (Да, фильм является сиквелом этого нашумевшего произведения, хотя, сами фильмы между собой практически не связаны) Впрочем, вы не заметите занудства лекций профессора, рассказывающего их своей помощнице Виттории Ветра (Аилит Зорор), влипшей в эту историю своим путем, так как лекции эти будут происходить, что называется "на ходу". Фильм перенасыщен действием. Разъезды, погони, убийства. Вы не будете успевать за сменой декораций, и, конечно, не устанете любоваться красотой древнего города.

Именно таким, по-моему, и должен быть фильм по Брауну, с уклоном к фантастике, чтобы было понятно, что это художественное произведение, никак не претендующее на истину. Простое развлечение, затрагивающие серьезные темы лишь вскользь. А фантастичного в фильме много. Чего стоит только один улетевший на вертолете чуть ли не в стратосферу взрыв "частицы Бога", который должен был уничтожить Ватикан? И смех и слезы...

Впрочем, серьезное тоже есть. Например, показанная очеловеченная Церковь: Болезни Папы Римского, неформальное общение кардиналов, покуривающих сигаретамы, "скандалы, интриги, расследования"... Священники тоже люди, а церковные правила - обыкновенная бюрократия. Что же среди этого наша вера?

В общем, мой вывод таков: серьезных ожиданий фильм вряд ли оправдает и у зрителей и у режессера, кассу он уж точно снимет меньшую, чем "Код". Но посмотреть фильм стоит, хотя бы потому, что это очередной "блокбастер", потому что Том Хэнкс, потому что сейчас всеравно пока больше смотреть нечего.

Несколько интересных фактов:

  • Том Хэнкс за роль в этом фильме получил самый большой гонорар в истории кино — чуть более $51 млн.
  • События романа «Ангелы и Демоны» предшествуют событиям романа «Код да Винчи», однако фильм является сиквелом — несколько персонажей упоминают прошедшие события «Кода да Винчи».
  • Согласно сюжету романа кардинал Баджиа утонул в фонтане Четырёх рек на Пьяцца Навона, но в фильме его спасли и он стал Папой.
  • Фильм вышел позже назначенного срока из-за забастовки сценаристов

Текст: dis
Персональный блог автора на BLOGBER: http://blogber.ru/dis

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


кинематограф