Проблема каждого двора

Сравнение, наверное, нехорошее, но: львиная доля частного автотранспорта в Соликамске ведет себя, как тараканы на грязной кухне – когда темно, сползаются изо всех щелей к обеденному столу, а если резко включить свет – разбегаются кто куда. Нет, безусловно, далеко не все в этом случае одним миром мазаны: у кого-то любимый «железный конь» давным-давно ночует в гараже, кто-то исправно платит за место на автостоянке, а кто-то выискивает в собственном дворе укромное местечко — чтоб и машину поставить, и никому при этом жизнь не испортить. Однако хватает и других (и их, увы, очень и очень много) — бросающих свое авто где попало и как попало, перегораживающих тротуары, подъездные дорожки, укатывающих газоны до состояния солончака.

О том, что в Соликамске катастрофически не хватает парковочных мест, сказано было уже немало, в том числе и на страницах «Нашего Соликамска». Однако воз как был, так и ныне остается там же — парковок нет, маленькие дворы не вмещают все легковушки, имеющиеся у жителей, пешеходы жалуются на владельцев авто, а владельцы авто жалуются на то, что нет парковок…

– Эта проблема назрела давно и ее можно и нужно решать, – считает начальник службы участковых инспекторов УВД Соликамска Александр Блохин. – Ежегодно в Соликамске регистрируется от 1500 до 2000 новых автомобилей, и даже сегодняшний кризис не особо влияет на эти показатели. Что же касается нашего возможного участия в решения этой проблемы, то вариантов тут практически нет: данная ситуация не регулируется правовыми нормами, поэтому сотрудники УВД, задача которых – контролировать соблюдение законодательства, кардинально изменить ее не в силах. Были случаи, когда мы привлекали автовладельцев, которые оставляют машины на газонах, к административной ответственности. Однако не в каждом таком случае удается доказать вину владельца автомобиля.

Александр Блохин уверен: «Выход из этой сложной ситуации в том, чтобы жители создавали ТСЖ и сами регулировали отношения между автовладельцами и остальными жителями дома. Ведь ТСЖ вправе распоряжаться своей придомовой территорией по своему усмотрению, например, оборудовать парковки, стоянки для автомобилей жителей своего дома».– Во многих странах стоянку совмещают с газоном, укладывая на последний железобетонные и прочие решетки, защищающие траву от колес и ног. Возможны и более сложные архитектурные решения, вроде разбивки скверов и оборудования детских и спортивных площадок на крышах одноэтажных паркингов.ЗАМКНУТЫЙ ДВОР
Итак, автомобилей в Соликамске становится все больше, автопарк стремительно расширяется… Но на размеры придомовой территории это никак не влияет: маленькие «пятачки» у солидных размеров многоквартирных домов как будто еще больше скукоживаются под весом частных иномарок и детищ советско-российского автопрома.

– Проблему можно обозначать как угодно часто, но уповая только на придомовую территорию, ее не решить, – уверен старший государственный инспектор службы дорожного надзора соликамской ГИБДД Алексей Глазков. – На Клестовке еще возможны какие-то варианты, а, допустим, в северной части города, где дома сплошь старой постройки, дворы изначально рассчитывались максимум на одну-две машины на подъезд. А что происходит сейчас? Только в том подъезде, где я живу, в восьми квартирах из пятнадцати есть свои автомобили, а к остальным семи регулярно приезжают на самых разных легковушках друзья/родные/знакомые.

Алексей Глазков считает: «Создавать парковки нужно и можно, но не за счет сокращения площадей детских площадок или других столь же неразумных мер, а за счет разумного использования пустырей, которых в городе предостаточно, или пустующих участков дворовой территории — они есть практически в каждом дворе, причем, как правило, в достаточном удалении от пешеходных дорожек и подъездных путей».– В Сингапуре многоэтажные паркинги (или один очень длинный) образовывают первую линию домов на оживленной городской магистрали, защищая вторую линию (жилых домов) от шума и выхлопов проезжающего мимо транспорта. Но такое возможно только в районе новостроек — не в историческом центре города.НЕ ПРОЙТИ, НЕ ПРОЕХАТЬ
Вот за это – машины, брошенные вдоль и поперек подъездных дорожек и тротуаров, – и не любят больше всего безалаберных автовладельцев, чихающих с высоты своих четырех колес на интересы других, пешеходы и – очень часто – работники служб экстренной помощи.

– Для нас припаркованные вне соблюдения хотя бы каких-то норм и правил автомобили регулярно превращаются в серьезную проблему. Мы ведь не просто выезжаем по вызову – мы, как правило, должны сразу же госпитализировать больного. И при этом часто сталкиваемся с тем, что не можем подъехать к нужному подъезду, приходится парковаться где-то в отдалении, где есть свободное местечко, – сетует главный врач ММУ «Городская станция скорой медицинской помощи» Андрей Лукьянченко. – И ладно еще, если речь идет только о нас и нашем оборудовании, но ведь госпитализация – это носилки, каково больному терпеть эти несколько десятков, а то и сотен лишних метров? А искать владельца неудобно запаркованной легковушки, как правило, занятие долгое и бессмысленное – если днем можно чего-то добиться, то ночью народ даже на сигнализацию, срабатывающую в их машинах, не реагирует…

Андрей Лукьянченко мечтает: «Мне кажется, неважно, какими будут новые парковки — муниципальными, частными, платными, бесплатными — главное, чтобы они были, причем в тех местах, до которых легко добраться. На Клестовке, например, есть достаточно свободных площадей, почему бы туда не прийти парковочному бизнесу? Ведь тех трех автопарковок, которые есть у нас в микрорайоне, на всех давно уже не хватает».– Парковки можно разместить на воде и под водой. В Красноярске, к примеру, разработан проект плавучих паркингов на 800 машино-мест, которые планируется пришвартовать на Енисее прямо в центре города.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс