Вторичный рынок: одежда по карману

Спрос, как известно, рождает предложение. Спрос на недорогую одежду еще с перестроечных времен дефицита способствовал формированию рынка товаров сэконд-хэнд. И сегодня даже при огромном выборе товаров в магазинах, сэконд-хэнды остаются привлекательными для горожан своими скромными ценами. Примечательно, что этот бизнес легко покоряется даже новичкам в деле индивидуального предпринимательства.

СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС
Татьяна Оконенко хозяйкой магазина сэконд-хэнд стала год назад. До этого работала кладовщиком на предприятии общественного питания. Прочитали с дочерью объявление в газете: «Продается готовый бизнес» — и решили рискнуть. Муж взял в банке потребительский кредит в размере 80 тысяч рублей, и начало семейному бизнесу было положено. Предстояло узнать, как правильно его вести. Оказалось, в помощь начинающим предпринимателям при оптовой базе сэконд-хэнд в Перми организованы бесплатные курсы. На трехдневных занятиях они осваивали азы нового для них бизнеса. Узнали о том, что цены на товар производителей разных стран подразделяются: самые дорогие — итальянские вещи, самые дешевые — немецкие. Продавать товар на вес или по определенной цене нужно в зависимости от того, где находится точка и какой в ней товарооборот. Цены на товар регулярно снижаются, накануне нового привоза устанавливаются минимальные.

Для того чтобы получить недорогой товар из Европы, совсем не обязательно ехать за ним в дальние страны. Достаточно связаться с российским поставщиком, например из Нижнего Новгорода, получить по Интернету прайс, сделать и оплатить заказ, получить товар на пермском складе, заплатив еще примерно 1,5 тысячи рублей за транспортировку 100 килограммов одежды по железной дороге.

Товар отбирают с учетом сезона. Сейчас спрос па курточки и ветровки. В магазине, где торгует Татьяна Оконенко, вещи продаются на вес. Она взвешивает при мне подростковую майку. майку. Табло высвечивает: 90 г. по цене 600 рублей за килограмм, получается 54 рубля. Джинсы здесь можно приобрести за 250-350 рублей, ветровки за 250-270 рублей. Примечательно, что на вешалках есть и совершенно новый товар с этикетками, причем хорошего качества.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СПОСОБ ОДЕВАТЬСЯ
— Раньше я была противницей сэконд-хэндов, – улыбается Татьяна Васильевна, а теперь здесь одевается вся моя семья. В магазин приходят не только люди со средним достатком, по судя по внешнему виду, хорошо обеспеченные, интересуются датой свежих поступлений, оставляю телефоны, я их оповещаю о поступлении интересующего товара.
По словам предпринимательницы, семейный бизнес имеет ряд преимуществ: полное доверие, взаимодействие, возможность трудоустройства близких людей. Вот выйдет дочь Татьяны Васильевны из декретного отпуска, можно будет еще одну точку открыть. Сэконд-хэнд приносит семье Оконенко не очень высокий, но стабильный доход выше среднестатистического, с учетом средств, выплаченных за кредит и аренду, которая с февраля поднялась для предпринимательницы на тысячу рублей и равняется 7644 рублям за ее небольшой офис, отчислений в пенсионный фонд и налоговую инспекцию.

ВЫБОР ЗА ПОКУПАТЕЛЕМ
Сейчас на рынке сэконд-хэнда неспокойно: в условиях кризиса «скачущий» доллар напрямую влияет на отпускные цены зарубежных поставщиков: поднялся доллар – поднялись и цены. Когда ситуация станет стабильнее, можно будет и расширяться, считает Татьяна.

Сегодня в Березниках около 10 магазинов, торгующих подобной одеждой. В каких-то из них товар аккуратно висит на вешалках, в каких-то разложен на прилавках. В одних — вещи продают на вес, в других — согласно ценникам. По словам предпринимателей, особой конкуренции они не ощущают. Как правило, покупатель выбирает для себя точку по месту жительства или работы и держит руку на пульсе новых поступлений в полюбившемся магазинчике.

Хозяйка еще одного сэконд-хэнда «Vintag» Анастасия старается предложить покупателю товар категории «люкс», не более 10 процентов износа. Многие вещи абсолютно новые, с этикетками.
– Сэконд-хэнд — это не только одежда по цепе значительно ниже магазинной, важно, что здесь можно приобрести интересные вещи достойного качества, которые не встретишь в магазинах розничной торговли города, – говорит Анастасия, – Я считаю, что перспектива торговли есть. Возможно, в будущем открою еще одну точку.

Текст: Юлия Пальникова, «Березники Вечерние» (г. Березники, Пермский край)
Илл. из архива «Иной газеты»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс