Ехайте известным маршрутом

В мэрии состоялось собрание предпринимателей, работающих в сфере пассажирских перевозок. Цель его – объявить о новых «правилах игры».

Предпринимателей поставили в известность, что скоро все будут работать на пассажирских маршрутах по единому городскому расписанию, которое составила Центральная диспетчерская служба. На маршрутах останутся только те, кто заключил договоры с ЦДС и будет платить за допуск на маршрут по 6 рублей 10 копеек за каждый час работы каждой транспортной единицы. Если учесть, что маршрутка или автобус находится ежедневно на линии по 10-12 часов, а в городе сейчас действуют более 300 частных пассажирских «Газелей» и автобусов марки «ПАЗ», то «добровольно-принудительные пожертвования» бизнесменов на содержание муниципальной ЦДС составят в год более 7 млн. рублей.

Тем, кто по новому порядку работать не пожелает, придется уйти. Административные штрафы для тех, кто работает без разрешения или самовольно изменяет маршрут следования, теперь законом Пермского края увеличены до 3-4 тысяч рублей для водителей и 100-250 тысяч рублей для юридических лиц.

«ЭТО ПРОСТО ГЛУПОСТЬ!»
Возмущение предпринимателей вызвало не само требование работы по единому расписанию, – все понимают, что пора уже навести порядок на дорогах и дать преимущества добросовестным перевозчикам, – а то, в каком виде и каким образом это расписание предлагается.

– Когда я спросил, сколько в расписание по данному маршруту, например, заложено единиц транспорта, мне ответили: «Не знаем!» Успокаивают, мол, доработаем «в процессе», – рассказывает предприниматель Виктор Кучирка. – Но денег хотят уже сейчас, хотя ничего не просчитано. Как в одном графике могут работать «Газели», троллейбусы и «ПАЗики», если у них разные скорости движения, разная вместимость, разное время задержки на остановке? И исследование пассажиропотока, за которое надо заплатить 3600 рублей с каждого маршрута, – просто глупость, я думаю. Пока машина не встанет в свое расписание, невозможно точно подсчитать, кто сколько перевозит. Иной раз машина полдня полупустая ездит, в другой раз полная, в один день у меня шесть машин вышло, на другой две в ремонте…

Сергей Онопин после собрания полон мрачных предчувствий: «Я так понял, нас разорить хотят. Нам ведь никто за полцены бензин и запчасти не дает, зарплату и налоги мы платим по полной, а нас ставят в такую ситуацию с льготниками. У меня 8 «Газелей», лицензия оформлена до 2012 года, и куда я с ними? Продавать? Хотел было уже взять автобус в лизинг, но за хороший комфортабельный автобус типа «Hyundai» нужно в месяц отдавать 40-50 тысяч рублей, а в такой непонятной ситуации неизвестно, смогу ли я это потянуть…»

МЕЦЕНАТЫ ПОНЕВОЛЕ
Должен ли частный бизнес платить из своего кармана за обещания государства? Вот и перевозчики думали, что нет. Но с 1 августа всех пассажироперевозчиков, независимо от формы собственности, обязали возить всех льготников, обладателей социальных проездных документов практически за свой счет.

Прибыль за это время, по подсчетам одного из добросовестно исполняющих закон перевозчиков, упала почти в три раза. Для того, чтобы получить компенсацию выпадающих доходов, нужно заключить договор с оператором по распределению средств за льготников (в Березниках это МУП «АТП №2»), платить каждые полгода за исследование пассажиропотока 3600 рублей по каждому маршруту и в дальнейшем еще отчислять 2 процента от полученных средств «за обслуживание». Причем компенсировать обещают не всю сумму недополученной прибыли, а только 4, 95 рубля из 10-ти. А остальные 5,05 рубля за каждую поездку?

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ
– В Перми, я узнавал, работы по обследованию пассажиропотока полностью оплатила городская администрация, и стоило это в два раза меньше, – рассказывает ИП Александр Псарев. – Почему у нас так поставлено? Ответа на свой вопрос я не получил. И тогда несколько перевозчиков собрались и написали письмо Президенту. Ответ получили через месяц – от краевой администрации. Договаривайтесь, мол, сами с городской администрацией, мы не имеем права вставать между вами и оператором, то есть «АТП №2». Но в городской администрации к нам глухи, все договоры делаются в одностороннем порядке, все штрафы – с нас. Даже и на этом собрании администрация свои требования озвучила, а на наши вопросы так и не ответила… А потом удивляются: что же это Вы, Александр Васильевич, письма пишете, жалуетесь на мэрию?! Да потому что наши чиновники к нам задом повернуты, а я хочу их передом развернуть!

«Развернуться» все равно придется, потому что без взаимопонимания, взаимовыгодного сотрудничества эффективной и слаженной работы по единому расписанию под эгидой ЦДС не наладить. И льготники будут все так же обижаться, что перед их носом захлапывают двери «маршрутки», «Газели» будут устраивать опасные гонки на городских дорогах, а троллейбусы ездить пустыми…

КОНКУРСЫ ПОСЛЕ ЗАКОНА
Будут ли объявляться конкурсы между перевозчиками на городские маршруты?

Напомним: в марте 2008-го года городская Дума утвердила новое положение об организации транспортного обслуживания населения города, а также план по нормализации движения пассажирского транспорта. И план даже выполняется, хотя и с некоторым запозданием: в июле создано МУП «Центральная диспетчерская служба» по адресу: ул. Мира, 89. Директором ее назначен Иван Шеленберг. ЦДС должна составлять расписания и проверять соблюдение графиков движения по маршрутам, обеспечивать перевозчиков билетами, исследовать пассажиропоток и составлять единую маршрутную сеть города. Впрочем, за 4 месяца деятельности ЦДС впервые проявила себя на нынешнем собрании, и, похоже, не самым блестящим образом. Первый блин?

А конкурсы на маршруты планируется объявить после того, как вступит в силу федеральный закон «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ». ГосДума этот законопроект уже полтора года рассматривает.

Текст: Галина Гусева, березниковская независимая газета “Неделя.RU”
Фото: Вадим Белов

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Галина Гусева