Дума про транспорт

В Городской Думе прошли депутатские слушания по вопросу обеспечения транспортных перевозок и перспектив развития пассажирского транспорта в Березниках. Проблемы с транспортным обслуживанием горожан не первый раз попадают в поле зрения народных избранников. В соответствии с законом о местном самоуправлении задача местной власти – создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на территории города.

НЕМНОГО ИСТОРИИ
Ещё в августе 2005 года депутаты Думы 4-го созыва приняли Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в г. Березники. В октябре того же года была утверждена Концепция развития пассажирского транспорта в городе Березники на 2006-2010 годы. В марте 2006 г. в первом чтении принята Программа развития пассажирского транспорта города Березники на 2006–2010 годы.

В июле 2007 года в первом чтении принято Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения г. Березники. Через два месяца, в сентябре прошлого года, Положение было вынесено на рассмотрение депутатов во втором чтении, отправлено на доработку и экспертизу в прокуратуру.

ОДНИ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ, ДРУГИЕ НЕ СЛУШАЮТСЯ
Сегодня работа муниципальных транспортных предприятий ведёт к многомиллионным убыткам для бюджета Березников. Только за прошлый год из бюджета города транспортным организациям выделено порядка 20 млн. рублей. В качестве безвозмездных субсидий транспортным организациям в бюджете города на ближайшие три года запланировано около 65 млн. рублей.

Для повышения эффективности работы городского пассажирского транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения администрацией города разработано «Положение об организации транспортного обслуживания населения». В конце марта оно во втором чтении будет рассмотрено на Думе. Ввиду особой важности и сложности вопрос рассмотрен и на депутатских слушаниях.

На слушаниях первым прозвучал доклад заместителя начальника управления городского хозяйства Максима Кривощёкова. Он рассказал о сложностях в правовом регулировании вопроса пассажирских перевозках и мероприятиях, разработанных администрацией города для выхода из создавшейся ситуации. О трудностях муниципального автотранспортного предприятия и путях выхода из кризиса доложил директор АТП-2 Владимир Немцев. О проблемах троллейбусного управления рассказал его руководитель Леонид Жуланов.

Главной проблемой, по мнению руководителей муниципальных предприятий, является низкая конкурентоспособность муниципальных пассажирских предприятий по сравнению с частными. «ГАЗели» и «ПАЗики» зачастую работают с нарушениями, их владельцы остаются безнаказанными, в то же время сполна получая доходы от пассажироперевозок. Может быть, запретить частным перевозчикам двигаться по основным городским магистралям? Тем самым и убытков у муниципальных предприятий будет меньше, и воздух в центре города чище.

По мнению начальника УГХ Андрея Золотова, цель администрации города – не выгнать частников с маршрутов, а работать с «нормальными лицензированными предприятиями, оборудованными навигационными системами». Кроме того, без частных перевозчиков муниципальные предприятия уже не справятся с перевозкой горожан: из 300 единиц общественного транспорта, ежедневно выходящих на линию, только 70 – муниципальные.

ПОСЧИТАТЬ И ДИСПЕТЧЕРАМ ПОРУЧИТЬ
Для упорядочивания движения и борьбы с нарушителями местная власть предлагает создать единую диспетчерскую службу. Новое муниципальное предприятие будет открыто в конце марта, к июню для её работы предполагается укомплектовать штат в 30 человек. Первая задача службы – расчёт пассажиропотока и создание в городе системы единой маршрутной сети.
– После этого мы можем проводить тендеры, отдавая предпочтение определённому виду транспорта на том или ином маршруте, – заключил руководитель УГХ. – Предпочтение будет отдано тем перевозчикам, которые работают по правилам.

Критике депутатов подверглись слишком медленные, по их мнению, действия по расчету пассажиропотока. Депутат Валерий Рахмуллин, заметив, что вопрос создания диспетчерской службы рассматривается уже в течение двух лет, предложил уже сейчас начать расчёт пассажиропотока и количество транспортных единиц на маршрут. Его поддержала депутат Вера Поморцева. Председатель думы Николай Зеленин предложил для проведения мониторинга заключить договор, например, с ПГТУ.

Также депутаты считают, что привлечь пассажиров на муниципальный транспорт, а значит, увеличить доход, помогло бы наличие расписания движения муниципального транспорта на всех городских остановках. По словам руководителя троллейбусного управления Леонида Жуланова, расписание движения имеется на половине остановочных комплексов, но его сложно соблюдать, потому что «…когда идут впереди два ПАЗика, наши водители вынуждены оттягиваться, а значит, опаздывать».

– Какие меры предприняты к недобросовестным перевозчикам? – задал очередной вопрос Валерий Рахмуллин. На это Андрей Золотов пояснил, что на сегодня нет механизма борьбы с недобросовестными перевозчиками. В результате в прошлом году из 26 выявленных нарушений на административной комиссии рассмотрены только два.

ПРО ОСТАНОВКИ НЕ ЗАБЫТЬ
К заседанию думских комиссий, где вновь будет рассмотрено положение об организации транспортного обслуживания населения, депутаты высказали ряд предложений. Вера Поморцева считает, что необходимо компоновать для частных перевозчиков коммерчески выгодные маршруты с социальными, такими, например, как в Легино. Сергей Алфёров предложил благоустроить новые остановки по маршруту движения автобуса в микрорайон Усольский и проработать с ГИБДД вопрос регулирования движения возле дворца Ленина. Николай Зеленин рекомендовал чётче работать над такими организационными моментами, как наличие расписание движения муниципального транспорта на остановках, своевременная и полная очистка от снега разворотных площадок.

Текст: Анна Прокофьева, Новая газета-1
Фото из архива

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Городская Дума