У Изольды женское лицо

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Рубрика предназначена исключительно для чтения журналистов и тех, кто по непонятным причинам мечтает заняться этим ремеслом. За чтение рубрики иными лицами редакция ответственности не несёт. Редакция может вступать в переписку с читателями. Мнение авторов материалов может совпадать с мнением редакции. Все совпадения являются неслучайными. Подбор материалов для рубрики производится лично Андреем Лучниковым.

Дмитрий Медведев тысячу, двадцать тысяч, миллион раз прав. Хоть как называйте предстоящее восшествие его в президентское кресло. Хоть «избранием», хоть «назначением», хоть «торжеством управляемой демократии», хоть «нарушением всяких демократических норм». Это не отменяет факта, что Дмитрий Медведев прав. Провокации и фальсификации, организованные местными «элитами» и, в частности, калийным режимом в Березниках будто бы в поддержку Медведева, а на деле направленные на его, Медведева, дискредитацию, не отменяют правоты Дмитрия Медведева. Тупоумие служек не означает глупости настоятеля.

И Дмитрий Медведев тысячу раз, двацать тысяч раз, миллион раз прав, когда сказал: «Несвободны те СМИ, которые контролируются какой-либо одной группировкой - властной, олигархической или сектантской. К тому же очень часто степень контроля выходит далеко за рамки обычных корпоративных процедур в коммерческой организации. Если же власть крепко привязана в информационном поле к какой-либо бизнес-структуре, возникает олигархическое телевидение второй половины 90-х гг. прошлого века».

Собственно, будущий президент (пардон, на официозном жаргоне это называется теперь: «избранный президент») в нескольких фразах охарактеризовал саму суть березниковской ситуации. Как с точки зрения общественно-политической, так в вопросах информационного поля, исследование которого является прямым интересом нашей Школы. Таким образом Медведев совершенно недвусмысленно указал на общественный вред структур типа калийного пула, о котором регулярно говорим и мы. Следует заметить, что общественный вред кал-пула усугубляется не только бездарностью производимой пулом пропаганды, но и совершенно профессиональной некомпетентностью. Уже было сказано, но повторим ещё раз: медиа могут быть эффективной площадкой для любой пропаганды только имея доверие и интерес потребителей. Любая пропаганда оказывается неэффективной и даже вредоносной, если её разместить на негодной площадке.

ЗА МЕДВЕДЕВА В СОРТИРЕ
Уважаемый читатель, ведь, не будет спорить, что плакат, призывающий голосовать за «Единую Россию» или Дмитрия Медведеве, в общественном туалете… мягко говоря, выглядит издевательски. А пачка призывательных листовок рядом с унитазом обычно расценивается всеми политтехнологами как происки врагов. Поскольку врагов у ЕР и Дмитрия Медведева в Березниках не наблюдалось и не наблюдается, а имеющиеся несогласные попросту не имеют ни желания связываться, ни, самое главное, доступа к агитационной продукции, то подобные действия (по крайней мере, в нашем городе) могут быть отнесены только на счёт калийного пиарства. Которое одно и добровольно, и отбрыкавшись от всех «сторонних» помощников, отвечает за всю пропаганду здесь. И за результаты выборов, в частности. В этом же ряду находится и предвыборная пропаганда в калийных медиа, которые вследствие непрофессионализма и некомпетентности не только растрясли прежнее, очень значительное, влияние на березниковские массы, но и приобрели в глазах обывателей вполне одиозную репутацию. Повторю: любая пропаганда оказывается неээфективной и даже вредоносной, если её разместить на негодной площадке. А если её делать непрофессионально, некомпетентно и в непрофессиональном обрамлении?

Начинающим журналистам полезно знать, а действующим журналистам нелишне вспомнить, что любое медиа является цельным продуктом. Конечно, одна дурная статья среди блестящих публикаций лишь немного испортит впечатление, но одна блестящая статья в окружении дурных не произведёт впечатления вовсе. А если изо дня в день потребителю подсовывается негодный, дурнопахнущий (или, скажем, на любителя, например, развлекаться с мужчинами) продукт, то укрась этот продукт кремовой розочкой самого искусного изготовления – эффекта не будет. Качество же калйиных медиа известно. Причём оценка этого качества потребителями очевидна не только по результатам подписной кампании, но и по результатам последних голосований. Не будет преувеличением сказать, что главной причиной того, что «правильное» голосование провалилось в Березниках (2 декабря это удалось завуалировать и скрыть, 2 марта это стало очевидно), причиной того, что стали необходимы фальсификации (и всё равно провал 2 марта покрыть не удалось), основной причиной стала калийная пропаганда в калийных медиа. Неэффективность пропаганды, непрофессионально сделанной на негодной площадке.

ОЙ, УПАЛО
Вне интересов нашей Школы разбираться, насколько намеренным и сознательным был саботаж. А вот вопрос непрофессионализма находится как раз в сфере наших интересов, мы, ведь, изучаем практическую журналистику, не так ли? На примере калийного пула это тем более интересно, что да – это такая же «олигархическая структура», какой охарактеризовал Дмитрий Медведев телевидение начала 90-х. Но те структуры были, как минимум, профессиональны. И вполне профессиональными остались, перестав быть олигархическими. Можно спорить о политическом содержании, здесь дело вкуса и идеологических воззрений, но это был качественный продукт. Почему же на в Березниках мы наблюдаем такой упадок? Упадок, который стал прямым следствием образования калийного пула.

Именно образовавшаяся на нашем информационном поле «олигархическая структура» принесла березниковской прессе разруху и гниение. Разруха и гниение обрели трагический, всеобщий размах именно вследствие фактической монополизации нашего информационного пространства этой структурой. Но почему же эта разруха и гниение случились? Ни олигархизация московской прессы в начале 90-х прошлого века, ни огосударствление её в начале нашего столетия не имели таких последствий. Почему же в Березниках так? Да что там, до образования калийного пула березниковская пресса НЕ ЗНАЛА дефицита журналистских кадров. Теперь же он тотальный. Причём заметнее всего – в калийном пуле.

Идейные разногласия представителей медиа-диаспоры с калийным режимом? Да бросьте вы. За очень и очень редкими исключениями журналисты аполитичны, безыдейны и внепартийны. И это, скажу со всей ответственностью, правильно. Партийная журналистика – это совсем другое, пропагандировать, глаголом жечь и всё такое – не журналистская работа. Более того, и сам калийный пул неоднократно демонстрировал вполне толерантный подход к «идейным противникам». Например, хорошо известный березниковскому медиа-сообществу Ринат Алиев был много лет известен именно как критик «Уралкалия» за всё подряд (обснованность или необоснованность критики не имеет смысла сейчас обсуждать), однако начал работу в калийном пуле едва ли не с момента его (пула) образования. Да и Геннадий Селиванов, ставший первым калийным редакторов «Березниковского рабочего», до той поры не славился симпатиями к Дмитрию Рыболовлеву. В отличие от – не обойтись без этого примера – Андрея Лучникова. Который личных симпатий к калийному магнату никогда не скрывал и с некоторыми представителями калийного топ-менеджмента поддерживает вполне приятельские отношения до сих пор (тут не поймёшь, кого это большое «порочит» – Андрея Лучникова, принимая во внимание отношение обывателей к «оккупационному режиму», или калийных топов, принимая во внимание занесение Андрея Лучникова в «чёрный список» калийного пула).

Прибегая к любимой аналогии: одна больница на весь район – плохо. Но почему врачи-то так непрофессиональны? В единый миг (два года – не срок) коновалами стали? Не может быть такого. Реальное объяснение здесь может быть только одно: изменена рецептура. Хирургам указали, что аппендицит следует удалять не так, как прежде, а… через то место, откуда у Изольды ноги растут.

Вот тот вопрос прямо относится к практической журналистике и представляет основной интерес нашей Школы. Впрочем, ответ на вопрос известен и неоспорим: рыба гниёт с головы. А где у нашей Изольды голова?

У ИЗОЛЬДЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО
Если уважаемый читатель возьмёт на себя труд произвести гендерный анализ калийного пула, то легко заметит следующй любопытный факт:
«Березниковский рабочий» - Елена Вяткина;
«Березниковская неделя» - Елена Шмелёва;
«Городская газета» - Елена Казакова;
«Соль земли» - Анна Лаптева…

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


березниковские СМИ

Школа Лучникова