БезПРАВные люди

Инструктор Ирина Широнина: "Никто не может идеально водить машину"

Сейчас, чтобы получить водительское удостоверение, надо приложить массу усилий, чтобы потом не завязнуть в дальнейших пересдачах и бюрократических проволочках. Несмотря на то, что цены за обучение стремительно растут, курсантов не становится меньше, наоборот, их число в нашем городе увеличилось на 30%. Если вы ещё не пробовали получитьправа, поздравляем: сохранили довольно приличную долю собственных нервных клеток. Не верите? Спросите у любого, кто выстаивал многочасовые очереди, чтобы продемонстрировать мастерство вождения инспектору ГИБДД. Для многих это похлеще любого «госника» в родной альма-матер. С другой стороны, нет худа без добра. Сегодня всех, получивших права в прошлом году, можно назвать везунчиками. Успели-таки.

С января 2008 года требования к курсантам-водителям ужесточились. Появился новый документ - карточка вождения, в которой должен отмечаться каждый час, проведенный с инструктором. А всего должно быть не менее 32 часов. Сразу после новогодних каникул новость свалилась на курсантов автошкол, уже закончивших обучение, словно снег на голову. Стоит отметить, что для всех желающих получить водительское удостоверение, это обернется не только увеличением сроков обучения, но и ощутимо ударит по карману. Сегодня цена подготовки водителя категории «Б» составляет примерно 14 тысяч рублей в Перми и 11500 в Березниках. Это в два раза больше, чем платили за услугу всего пару месяцев назад. Качество подготовки водителей действительно необходимо улучшить. Для Березников это уже, практически, вопрос жизни и смерти. Но, решая одну проблему, мы создаем на свою голову другую, потому что при новых расценках купить права становится выгоднее, чем получить их законным путем. Количество желающих сдать на права с каждым годом растет в геометрической прогрессии. Поэтому проблемы обучения и получения прав сегодня стоят очень остро. Увеличение в два раза времени на «вождение авто» с инструктором, конечно, пойдет на пользу ученикам.

Но есть масса примеров, когда курсанты, отлично сдавшие теорию и без ошибок «вождение по городу», получив права, разбивают своих железных коней . С другой стороны, есть и те, кому учеба давалась с трудом , но, обретя «водительское удостоверение», прекрасно водят машину, не создавая помех на дорогах.

Сейчас в БОТШ «РОСТО» учится 60% женщин и 40% мужчин. Ежемесячно проходят обучение 120 человек, в течение года 1440 человек. Из группы, состоящей из 30 человек, обычно 5 человек не сдают теорию. Из оставшихся учеников 3-4 человека не сдают вождение на площадке и в городе. Пересдать экзамен довольно проблематично, нужно заплатить за пересдачу, записаться в очередь и ждать её не одну неделю. Нервотрепка и только. Поэтому не каждый может продолжить борьбу за водительское удостоверение. Только 55% получают права на вождение автомобилем, остальные делают несколько попыток, а потом могут «плюнуть на всё» и забыть. По статистике, 2% учащихся вообще никогда не смогут сдать экзамен по вождению. В Перми в 2005 году сдавали на права, в том числе повторно - 66,4 тысячи человек, из них 15 тысяч получили права. В прошлом году 128 тысяч сдавали на права, а получили лишь 34 тысячи. Статистика в Березниках примерно такая же.

Такую непростую ситуацию прокомментировал: начальник БОТШ «РОСТО» Вячеслав Долгов: “Пять лет назад обучение на категорию «Б» стоило 4600 рублей. У нас до нового года было 9900, но так как подняли цену на земельную плату и энергоносители, пришлось и нам поднять цены на 15%, поэтому сейчас обучение стоит 11500.Это, конечно, ещё не предел, возможно, будет увеличение цены, но в настоящее время она оптимальная. В Перми во всех школах цена стабильная - 14000 рублей. Наша школа «РОСТО» имеет самые большие площади, самую хорошую комфортную площадку для обучения курсантов. Наша база растет, в том году мы купили две новые машины, это «Калина приора» и «Ланос феврале». В этом приобретем ещё 6 новеньких авто. Наш парк самый молодой - ему 2 года, инструкторы у нас, по сравнению с другими школами, профессиональные. У нас 21 машина, мы эффективно пополняем базу, закупили плакаты, видеопродукцию, компьютеры, раньше об этом курсанты и мечтать не могли. Поэтому не случайно, что к нам идут учиться женщины, их более половины среди всех учащихся. Дамы сейчас самодостаточны, хотят независимо от мужчин устраивать свой досуг и досуг детей. Они ответственно относятся к экзаменам, не переоценивают свои силы. Бывает, конечно, ведут себя на дороге неадекватно, но только в случае, если на них кто- то наедет или напугает, от страха они педали отпустят. Не надо их провоцировать, мужики – водители со стажем лихачат, тем самым создают проблемы на дорогах, таких надо строго наказывать.

Курсантов мы учим теории добросовестно, почти все справляются с нормой. А вот, что касается ГИБДД, то меня это беспокоит. Площадку курсанты проходят, а вот город многие не могут. Порой мне кажется, что сотрудники соседней организации таким образом пополняют бюджет. Пересдача стоит денег и нервов, площадка -140 рублей, а город 100”.

Этот непростой вопрос мы переадресовали подполковнику милиции, начальнику ГИБДД Валерию Сосновскому. Он ответил: “Мои сотрудники не придираются, каждую совершенную ошибку курсанта они комментируют. Не надо думать, что мы совершаем поборы (нам легче оштрафовать за непристегнутый ремень на 500 рублей). Мы хотим выпустить из школы хорошо обученных курсантов, чтоб было меньше ДТП и смертей на дорогах. Маршрут для курсантов мы скоро поменяем, чтоб машины не ездили друг за другом”.

Инструктор по вождению Владимир Щербак: “У меня водительского стажа 3 года, здесь работаю сравнительно недавно, обучил уже 75 человек, это три группы. Молодежь меня понимает очень быстро, люблю с ними пошутить. А вот поколение после 30 , или золотые «бабушки и дедушки», которые решили получить права в 50 лет, это уже проблемно. Они боятся машины, очень трудно понимают простые вещи. Но мы, инструкторы, должны быть очень терпеливыми, вести себя спокойно, несмотря на то, что некоторые курсанты, порой, трудно поддаются обучению. Говорить, что женщина за рулем - это «обезьяна с гранатой», я бы не стал, я так не думаю. Девчонки, конечно, побаиваются ездить в городе, но только преодолеют страх, поверьте, что они намного аккуратней в вождении, нежели мужчины. Конечно, от природы женщины более рассеянные, мужчины более собранные, напористые, шустрые. Но по статистике, мужчины водители в три раза чаще попадают в аварии, нежели женщины”.

Инструктор по вождению Ирина Широнина: “У меня водительского стажа 15 лет. Мне нравится работать инструктором по вождению. Сейчас очень много стало учеников, раньше было меньше. На каждом занятии мы выставляем оценки курсантам, я не ставлю пятерки, потому что считаю, что никто не может идеально водить машину, даже инструкторы. Оценка должна быть хорошо или удовлетворительно. Правильно сделали, что увеличили часы вождения, раньше ученикам не хватало времени для изучения авто”.

Курсант автошколы «РОСТО», Лана Ж.: “Мне нравится учиться, у меня хороший инструктор и педагог по теории. С такими педагогами и зайца можно научить водить машину. Единственное, надо учить всё вовремя и сдать с первого раза теорию, чтобы допустили к вождению. Надо потрудиться, чтобы потом не пересдавать и не мучиться, ведь водительское удостоверение дают один раз и на всю жизнь”.

Текст: Светлана Хрустальная, Неделя.RU
Фото: Неделя.RU

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


автомобили