Продаётся символ березниковского благополучия

Аэропорт «Березники». Когда-то неподдельная гордость именно Березников - хотя в создании аэропорта соучаствовали и «Ависма», и Соликамский магниевый завод, да и расположен аэропорт на соликамской земле, однако аэропорт назвали «Березники» и это было символом лидерства нашего города в Северном Прикамье. Лидерства в плане экономического, социального и прочего развития. И символом, соответственно, социально-экономического благополучия нашего города. Нынешнее состояние аэропорта описывать излишне. Не хочется этого говорить, но его тоже можно назвать символичным. Или: в достаточной степени символичным.

Символична и очевидная неактуальность этой темы для Березников, во всяком случае для местных медиа. Символично и то, что даже перспективы продажи аэропорта - о которой говорят уже второй или даже третий год – могут оказаться никак не связаны с воздушными перевозками. Собственно, речь уже идёт о том, что пусть хоть кто-нибудь приобретёт, хотя бы для чего-нибудь. И пусть будет, как будет.

«Власти Прикамья уже в этом году намерены выставить на торги имущественный комплекс аэропорта Березников, стартовая цена которого составит почти 62 млн рублей. Березниковский аэропорт, таким образом, станет вторым реализованным авиаактивом после продажи в 2007 году имущества аэропорта Бахаревки. При этом, как и случае с Бахаревкой, инвесторов может привлечь просторный земельный участок аэропорта в 133 га», - сообщает по этому поводу пермский филиал газеты «КоммерсантЪ» (пермские медиа ещё проявляют некоторый интерес к символу березникововского благополучия, поскольку де-юре аэропорт относится к краевой собственности).

--------------------------------------------------------------------------------
Аэропорт Березников находится в краевой собственности с 2003 года, он был выкуплен в результате банкротства муниципального авиапредприятия за 4 млн рублей. К этому времени из-за убыточности регулярные полеты из Березников прекратились. Тогда же власти Прикамья отдали объект в безвозмездное пользование «Пермским авиалиниям» (ПАЛ) на пять лет. Причем все это время власти компенсировали ПАЛ содержание аэропорта. В 2006 году администрация отказалась содержать аэропорт и начала готовить его к продаже. В имущественный комплекс входят объекты недвижимости, пять воздушных судов типа Ан-2 и привокзальная площадь. Аэропорт может принимать воздушные суда: Ан-24, Як-40, Ил-114.
--------------------------------------------------------------------------------

Планы приватизации актива ускорил разгоревшийся летом 2007 года конфликт между ПАЛ и крайадминистрацией. Авиапредприятие потребовало от чиновников взять на баланс имущество березниковского аэропорта и назначить ответственного за него. Тогда в ПАЛ заявляли, что в случае если администрация в течение месяца не примет имущество, предприятие намерено обратиться в суд с требованием принудить губернские власти забрать имущество. Конфликт был связан с тем, что администрация отказалась дотировать содержание объекта, в частности — услуги по его охране.

По данным ПАЛ, в 2006 году расходы авиапредприятия на охрану аэропорта составили 1,8 млн рублей. Или 150 000 рублей в месяц. Причём – проверено опытным путём – проникнуть на территорию аэропорта можно практически беспрепятственно (только брать там нечего… или уже нечего) в любое (!) время суток. Т.е., на что в действительности расходовались указанные суммы, не совсем непонятно (в ходе экспериментальной вылазки в аэропорту и в самом деле была обнаружена небольшая охрана… она не произвела впечатления чрезмерно оснащённой и специально подготовленной). Но как бы то ни было, именно из-за лишних расходов на охрану символа березниковского благополучия «Пермские авиалинии» решили расстаться с активом. Тем более, как заявляли в авиапредприятии, аэропорт в настоящие время недействующий, и эксплуатируется только вертолетная площадка. И то время от времени. В ФГУП подчеркивали, что параллельно готовят резервную площадку, чтобы осуществлять коммерческие полеты.

Стоит отметить, что ранее интерес к объекту высказывал владелец частной вертолетной компании «Геликс» Александр Флегинский - как площадку для развития северных маршрутов предприятия. Однако теперь господина Флегинского, по информации «Коммерсанта», этот актив не интересует. Во многом этому препятствуют существующие долги предприятия: «Сомневаюсь, что найдется бизнесмен, пожелавший купить аэропорт за 60 млн рублей, а затем ещё выложить 10 млн рублей в качестве компенсации убытков».

Тем не менее губернские власти твёрдо намерены найти инвестора и собираются выставить на аукцион единым лотом (включает десять объектов недвижимого имущества, технологический комплекс трубопроводов, летную зону ВПП, инженерные сети) на аукционе с открытой формой подачи предложений по цене. Начальная цена всего актива составит 61,7 млн рублей. В нее включен земельный участок площадью 133 га стоимостью 15,7 млн рублей. Именно на интерес к этому земельному участку и рассчитывают в Перми. Правда, опрошенные нашими коллегами эксперты отмечают, что потенциальных покупателей может отпугнуть «слаборазвитая инфраструктура актива под возможные девелоперские проекты». Регулярного автобусного сообщения нет, магазинов, кафе, игровых клубов нет, до культурной столицы Северного Прикамья (если кто не знал, то этой столицей являются отнюдь не Березники, а Соликамск) – тоже далековато. Упомянутый Александр Флегинский в свою очередь полагает, что перспективный земельный участок инвесторов едва ли заинтересует. Поскольку, «собственники предприятия наверняка заинтересованы в сохранении профиля объекта». Но, считает Флегинский, если продавать аэропорт без обременения (т.е. без условия сохранения профиля станции воздушных перевозок), то «власти могут получить там обычный коттеджный поселок».

Однако власти как раз и намерены продавать «без обременения». Таким образом будет просто продаваться земля, на которой когда-то находился аэропорт «Березники» и где теперь что-то малосущественное от аэропорта «Березники» осталось.

А что же нынешняя березниковская власть? С её стратегических планов громадьём и эшелоном предвыборных посулов (точнее сказать, четырьмя эшелонами: выборы в Городскую Думу – раз; выборы Главы местного самоуправления – два; выборы в Законодательное Собрание – три; выборы в Государственную Думу – четыре)? О, власти, разумеется, не в стороне. Здесь очень уместно процитировать ответ Главы города Андрея Мотовилова нашим пермским (это важно) коллегам.

«Как сообщил „Ъ“ глава Березников Андрей Мотовилов, для города было бы важно видеть развитие предприятия как аэропорта. В этом плане Березники, по его словам, готовы поддержать власти соседнего Соликамска. «Железнодорожные и автомобильные дороги сейчас активно прокладываются в наши территории. Хотелось бы видеть и воздушную связь Севера с «большой землей»», — отметил „Ъ“ господин Мотовилов. При этом он добавил, что для города не будет проблемой, если на территории аэропорта будет построен жилищный комплекс. Правда, по мнению градоначальника, это малоосуществимый вариант ввиду отдаленности аэропорта от Березников и неразвитой коммунальной инфраструктуры».

Не знаю, как Вы, а лично я искромётный юмор Андрея Владимировича оценил. «Железнодорожные и автомобильные дороги сейчас активно прокладываются в нашим территории. Хотелось бы видеть и воздушную связь Севера…» За душу берёт, за сердце хватает.

Текст: Антон Пяница

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс