Долго милиции нет? Звоните мне в кабинет

Долго милиции нет? Звоните мне в кабинет20 сентября в редакции газеты "Березники вечерние" начальник Березниковского УВД полковник милиции Леонид Андреевич Ларьков (на фото) ответил на все вопросы читателей, заданные по контактным телефонам.

СПРАВКА:
Леонид Андреевич Ларьков уже год живет и работает в Березниках. Кстати, 20 сентября было первым днем его работы в УВД. Любит отдыхать на природе. Нормально относится к слову "менты". Однако считает: кто к милиции как относится, тот так ее сотрудников и называет. Крайне редко смотрит сериалы про милицию, говорит, что уж больно там все гладко происходит. Кроме профессиональных навыков имеет немало других: умеет красить, штукатурить, пол стелить и вообще выполнять любую домашнюю работу. Воспитывает двоих детей, на их выбор профессии влиять не собирается. У жены профессия самая мирная – бухгалтер.

Ольга Миронова, журналист: Леонид Андреевич, Вы, наверное, уже освоились в Березниках, прониклись проблемами УВД. Чем, на ваш взгляд, характерна обстановка именно в нашем городе?
Леонид Ларьков: Беда всех больших городов, не только отдельно взятых Березников, – уличные преступления. В нашем городе их совершается много. Сократить количество преступлений – основная задача милиции, в том числе и моя, как начальника УВД. Но одной милиции с преступностью не справиться, в этом направлении должны работать администрация города, суды, прокуратура. Проблем много, и везде, поверьте, они одинаковые. Когда я смотрю статистку по УВД, всегда сравниваю Березники с каким-нибудь районом Перми с аналогичной плотностью населения. По количеству совершаемых преступлений мы стоим с ними в одном ряду. А вот отличаются Березники от остальных городов тем, что на улицах не видно людей в милицейской форме. По нормативам в городе должно быть не менее 170 патрульно-постовых милиционеров. Не хватает свыше ста человек. В день мы можем выставить не более 15 милиционеров.

Алексей Вениаминович Токарев, ветеран труда: Есть ли у милиции взаимопонимание с новой городской администрацией?)
– Я думаю, что есть. Милиция у администрации никогда в любимчиках не была, но и в изгоях тоже. Мы ставим свои проблемы, а она, по мере возможности, помогает их решать. Считаю, что у нашего сотрудничества есть будущее.

Анна Прыгунова: Леонид Андреевич, расскажите о личных приоритетах в работе. На чем Вы акцентируете внимание коллектива милиции в целом?
– Мой основной приоритет – реагирование на проблемы граждан. Милиция всегда существовала и существует для людей. Ведь от того, как быстро мы реагируем на людские проблемы и решаем их, во многом зависит авторитет милиции. Именно на это я нацеливаю сотрудников нашей милиции.
Второе – профессионализм. Кстати, министр внутренних дел Рашид Нургалиев на недавней встрече в Перми отметил недостаточный профессионализм сотрудников милиции края в некоторых вопросах. Над повышением и совершенствованием профессионализма нам надо работать и работать. Важно, чтобы сотрудники как можно чаще проходили профессиональную переподготовку.

Владимир: Леонид Андреевич, я знаю, что штат Березниковского УВД недоукомплектован. Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы привлечь на службу в милицию или удержать человека в ее рядах?
– Проблем много, конечно, и хотелось бы решать все сразу. Самая главная – социальная. Сегодня мы пытаемся решить бытовые проблемы сотрудников, и администрация города готова в этом помочь. Разрабатываем проект по обеспечению жильем сотрудников, не имеющих условий для проживания в городе: на зарплату милиционера тяжело снимать квартиру. А на базе ПУ № 28 есть общежитие, которое не используется полностью. Мы договорились с руководством, что его первый этаж передадут нам. Жизнь в двухместной комнате, на первых порах, устроила бы многих неженатых сотрудников.

Минеев, временно не работающий: Растет ли зарплата у милиционеров?
– Растет, но как всегда медленно. Рядовой получает в среднем 5 тысяч, офицер – чуть больше. Но молодежь сейчас и это не устраивает. Я, как начальник милиции, получаю около 20 тысяч рублей, причем сюда же заложены и 25 лет выслуги.

Анатолий, студент: Леонид Андреевич, известно ли Вам об уникальных ноутбуках, испытанных по военным стандартам и специально разработанных для УВД? Появятся ли они у березниковских милиционеров?
– Пока у нас таких ноутбуков нет. Может, где-то в министерстве?.. Это очень дорогое оборудование, стоит около двухсот тысяч. У нас, честно сказать, нет таких денег. Хотя хотелось бы, чтобы у каждого экипажа патрульно-постовой службы был такой ноутбук. Он снабжен радиофикационной связью и через спутник связывается с сетью. Неплохо было бы сразу в машине выяснить, кому, например, принадлежит автомобиль, а не ехать в управление, бумаги поднимать...

Екатерина Васильевна: Если человека задержала милиция, как он должен вести себя, чтобы себе же самому не навредить, особенно, если его считают подозреваемым? У меня сыновья подростки, хочу, чтобы они знали это.
– Каждый гражданин, если его считают подозреваемым, согласно Конституции, имеет право не свидетельствовать против себя и родственников, а также иметь адвоката. Но, как милиционер, я бы не советовать молчать, ведь наша задача выяснить обстоятельства и разобраться. Я не считаю, что в рядах милиции работают люди, которые хотели бы всеми правдами и неправдами засадить человека. Тем более, что за нами надзирает прокуратура, и все документы, которые в рамках уголовного дела собираются, изучаются, а также им дается оценка: законно или незаконно добыты доказательства.

Алевтина Николаевна Пашина: Что делает городская милиция для предотвращения краж колодезных крышек? Орудует одна банда или несколько? И хоть кого-то поймали?
– Действительно, это наш бич, и касается это не только крышек, но и в целом металла. Орудует не банда, это делают люди, которые не хотят работать, а кража – легкий способ заработать. Они знают, где сбыть крышки. У нас есть договоренность с приемными пунктами, чтобы крышки не принимали. Добропорядочные предприниматели нашу просьбу выполняют. Нескольких похитителей задержали. Но, чтобы справиться с проблемой нелегального приема металла и его кражами, я считаю, нужна воля государства: жесткие законы. А существующие ныне правила оборота черного и цветного металла имеют множество нюансов, из-за которых милиция порой не может привлечь людей ни к административной, ни к уголовной ответственности. И все же мы пытаемся решить эту проблему. Предложили сотрудничество службам безопасности предприятий города, они лица заинтересованные. Думаю, найдем общий язык.
Расследованием краж металла и выявлением нелегальных приемных пунктов в УВД занимается отдел по борьбе с нарушениями на потребительском рынке, в котором всего шесть сотрудников, причем двое из них стажеры. Администрация города, кстати, пошла нам навстречу, и мы увеличим это подразделение хотя бы до 12 человек.

Валентина Сергеевна, пенсионерка: Товарищ полковник, в гаражном массиве возле первой городской больницы бегают одичавшие собаки! На людей кидаются! Помогите!
– Уважаемая Валентина Сергеевна, я сегодня же дам команду съездить и посмотреть все на месте. Но у нас нет таких подразделений, которые бы занимались отловом бесхозных собак в городе. Да, люди обращаются к нам, и мы вынуждены порой очень жестко поступать с животными. К сожалению, были факты отстрела собак.

Безымянный:Скажите, пожалуйста, кто в городе должен следить за выполнением закона, запрещающего распивать спиртное в общественных местах? И должен ли кондуктор высаживать пьющих пиво в общественном транспорте?
– Есть такой закон, но, на мой взгляд, в несколько усеченном варианте. Я считаю, что владельцы пивоваренных компаний пролоббировали свои интересы. Но в общественном транспорте пить пиво запрещено. И кондуктор смело может высаживать не соблюдающих закон, либо вызывать милицию, которая вправе составить протокол на этих пассажиров. Я бы вообще запретил пить пиво на улице, и не только несовершеннолетним, как гласит закон, следить за соблюдением которого должна милиция общественного порядка.

Жительница многоквартирного дома: Леонид Андреевич, скажите, как бороться с любителями громкой музыки? Можно ли их привлечь к ответственности?
– Я и сам столкнулся с этой проблемой. И мне уже приходилось призывать к порядку соседей. За нарушение тишины, и не только в ночное время, по закону от 22 июня этого года в Пермском крае введена административная ответственность. Штрафы довольно приличные: от 500 до 1000 рублей. За повторные нарушения еще большее наказание последует. Если кто-то шумит, вызывайте милицию.

С. Р. Бакиров, предприниматель: Сегодня, 20 сентября, в 9.15 утра позвонил в "02" по поводу кражи со взломом из моей квартиры. Недовольный женский голос ответил мне, что сейчас все заняты, ждите. Но до 12.00 никто не приехал. Я снова позвонил, ответила другая женщина. Попросил связать с дежурным, который пообещал, что опергруппа будет. Я, конечно, еще буду ждать, хотя не надеюсь, что воров отыщут.
– Проблема невежливого обращения с гражданами действительно существует. Требую и буду требовать, чтобы сотрудники дежурной части с сочувствием относились к проблемам граждан. Уверяю вас, мы каждый день пытаемся решить эту проблему. На мой взгляд, черствость, неумение или нежелание сочувствовать идут от нехватки людей и транспорта. Работники в буквальном смысле задыхаются от вала сообщений, регистрируемых ежедневно. По сто вызовов необходимо отработать только за одни сутки. Даже на самый малозначительный надо затратить до получаса.
Каждый день в среднем совершается по 20 преступлений, а на каждое из них затрачивается по несколько часов, чтобы досконально в первые сутки провести комплекс необходимых действий. Следователю, отдежурившему сутки, положено отдыхать трое, а мы даем ему только одни (!), потому что дальше надо расследовать уголовные дела. У нас нет ставок на группы немедленного реагирования (ГНР), сотрудники которых должны проводить комплекс первых мероприятий и решать, надо выезжать следственно-оперативной группе или нет?
Поэтому в ГНР задействованы все сотрудники милиции, независимо от их служебных обязанностей, а ведь у нас в управлении работает 47 % женщин! И чем больше людей мы втягиваем в следственно-оперативные группы (СОГ), тем меньше времени у них остается на расследование преступлений. Да еще некомплект водительского состава. Недокомплект кадров порождает новую проблему: в рядах милиции оказываются люди, которые не соответствует нашим требованиям. Хочется, чтобы мы быстро и качественно реагировали на обращения граждан. Я требую от сотрудников, чтобы именно так и было.

Я обращаюсь ко всем березниковцам: граждане, если милиция не приезжает долго, звоните прямо ко мне в кабинет или в приёмную. Только сразу: через день или два будет трудно разобраться.

Текст: Ольга Коновалова
Впервые опубликовано: “Березники Вечерние”
Фото: Владимир Жуйков

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс