Терминал

В конце концов, какая разница, где человеку приходится выживать, бороться за свою "самость"? Тема робинзонов вечна. Как только её не раскрывали киношники и телевизионщики! Чего стоят только реалити-шоу, весьма популярные в наше время! Впрочем, современные кинематографисты не отказались абсолютно от попыток экранизировать монументальный сюжет.
Особенно повезло в этом отношении Тому Хенксу. Он обкатал роль Робинзона еще в "Изгое" (режиссёр Роберт Земекис, 2000 год), где ему пришлось выживать в прямом смысле слова, то есть, искать пропитание, оказывать себе первую медицинскую помощь, постараться не сойти с ума без общения с людьми.
Не прошло и четырёх лет, как Том Хэнкс снимается в очередном "Изгое", который на этот раз делает Спилберг, и называется он "Терминал". Фильм весьма интересен в нескольких отношениях. Во-первых, Спилберг отказался от излюбленных спецэффектов и обратился к символам. Во-вторых, место привычных спилберговских эффектов заняла игра замечательных актёров (Кэтрин Зета-Джонс и Том Хэнкс) и неподражаемый драматизм в условиях цивилизации. В-третьих, идея физического выживания в фильме превращается в идею выживания духовного.
Герой интересен, потому что не поддаётся типологии. Ему удается оставаться самим собой, оказавшись в абсолютной изоляции от человеческого общения. Виктор Наворски, оказавшись в огромном аэропорту США, не знающий языка, неуклюжий и неповоротливый, кажется излишне непосредственным и даже глуповатым. По объективным причинам ему предстоит провести в терминале больше месяца. Смешными и грустными одновременно кажутся ситуации, когда Виктор устраивается на ночлег, зарабатывает на обед в "Макдональдсе", упорно пытается вырваться на свободу. Однако он оказывается самым человечным человеком, преодолевает все трудности, налаживает свою жизнь. У него появляются знакомые, близкие друзья, любимые уголки в аэропорту. Более того, он становится влиятельным человеком, всеобщим любимцем и третейским судьёй. Лирическая нотка Миссии, с которой он прибыл в США, и романтической любви, которая осталась без ответа, дополняют образ и завоевывают сердца зрителей.
На мой взгляд, самым важным в этой истории оказалось именно то, что герой ОСТАЛСЯ САМИМ СОБОЙ, в отличие от героев классики, которые, как пить дать, должны к концу изменить отношение к жизни и измениться сами. Тут происходит по-другому. Том Хэнкс "не прогнулся" "под изменчивый мир", своей непосредственностью герой меняет его, побеждает терминал.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс