Контроль за моськой для слона

Авторы: Алексей Гарин, Галина Гусева

«Моськи» маршрутных такси уже изрядно пообглодали «слонов» транспортных предприятий - автобусного (ПАТП) и троллейбусного (ТУ). Короче, склоняют «стариков на дембель». В чью пользу разрешится этот конфликт, станет известно сегодня вечером. В обстановке страшной секретности комиссия по муниципальному заказу Планово-экономического управления администрации рассмотрит Положение о муниципальном заказе на пассажирские перевозки. Принятие Положения может кардинально изменить положение на рынке транспортных услуг. Или не изменить.

БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ КОМПАНИИ
Пассажирские перевозки занимают, пожалуй, второе место в системе коммунальных ценностей (на первом – вода и тепло). И любые неосторожные телодвижения в этом направлении (в том числе и утечки информации о подобных движениях) чреваты народным недовольством (если мягко сказать).
Даже если так, то ситуация всё-равно удивляет. Даже журналистам «Городской газеты» (что уж говорить о коллегах из других СМИ) ни через официальные, ни через дружеские каналы не удалось не то что взглянуть на проект положения, но даже узнать из него хоть строчку. Ответ один – «в четверг вечером». Глядя в окно, хочется добавить – после дождичка. Что же, если есть такой документ, значит, есть и такая

БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА
А в чём, собственно, проблема? Если совсем коротко, то в конкурентной борьбе. Между частными маршрутными такси с одной стороны и ПАТП с ТУ – с другой. Как сообщили в пресс-службе ТУ (троллейбусного управления), ежедневно только троллейбусники теряют от действий частников до 30 тысяч рублей. Маршрутки курсируют в самое богатое на пассажиров время, собирая «под носом» у муниципалов платёжеспособных клиентов (это основная претензия). Льготники же залезают в
троллейбусы и автобусы.

Обидно, да? А может стать хуже. Если Минэкономразвития протолкнёт поправки в Закон о лицензировании, отменяющие обязательное получение лицензии на услуги автомобильного транспорта. И если оставить всё как есть, то неуправляемая орда частников вполне вероятно сомнёт муниципальных транспортников. В первую очередь – троллейбусное управление (за пределы города маршрутки пока не суются, невыгодно. Исключение – маршрут № 23).

В общем, муниципальные транспортники полагают, что процесс надо брать под контроль. Чтобы уравнять шансы в конкурентной борьбе.

ОДНАКО
Напомним, «Положение об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному заказу в городе Березники» планировалось рассмотреть ещё на августовском заседании Думы. Сорвалось.
По словам директора ПАТП Николая Поповцева, этого Положения предприятие ждёт уже третий год, однако никак не удаётся согласовать со всеми инстанциями даже проект документа. Как в частном разговоре сообщил один из чиновников администрации, основные причины такой неторопливости в том, что «просто никто не хочет этим заниматься». То есть организовывать, контролировать и отвечать за всё это.

«Выгодные» пассажирские маршруты должны распределяться по конкурсу. Кто конкурс проиграет, тот должен будет прикрыть свой бизнес. Два муниципальных предприятия, около сотни микроавтобусов. Представляете степень напряжённости?

Для справки. В августе этого года муниципалитет Перми отказался финансировать муниципальный «Горпассажиртранс» (группа пассажирских предприятий). Таким образом муниципальное учреждение и частные компании уравнялись в правах. Но по прямо противоположному, нежели предлагается в Березниках, принципу. Не регулировать частников, а отказаться от регулирования муниципалов. Пусть сами разбираются и в конкурентной борьбе познают

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ
рыночной экономики

По различным оценкам, ежедневный оборот денежных средств в сфере общественных перевозок может составлять от 400 тысяч до 1 миллиона рублей. Какие ставки! Оттого и секреты. Ни представители власти, ни владельцы маршруток со СМИ общаться не желают. До сегодняшнего вечера. Чего-то там решат...
А нам-то, простым жителям что? А мы – потребители. И нас интересует:

Безопасность. Ежедневный осмотр технического состояния подвижного состава, а также тестирование водителей на алкоголь и наркотики. Поддержание транспортных средств в исправном состоянии, возможность их быстрого ремонта или замены при сходе с маршрута из-за поломок (подразумевает наличие ремонтной базы).
Безусловное соблюдение всех правил дорожного движения. Экологическую безопасность транспортных средств (по примерным оценкам, чтобы заменить на маршрутах все троллейбусы, понадобится до 1500 «Газелей», испускающих выхлопные газы).
Возможность быстрой и безопасной эвакуации в аварийных ситуациях (чтобы маленькая машинка с одной дверью не стала коллективным гробом на колёсах).

Удобство. Отсутствие избыточной скученности людей в салоне, удобные сидячие места, удобные лестницы и проёмы для входа в салон и выхода. Возможность провозить крупногабаритные грузы (коляски, телевизоры, лыжи). Жёсткое соблюдение графиков движения и маршрутов, несмотря ни на что. Возможность перевозки большого количества пассажиров в кратчайшие сроки (караваны микроавтобусов в «час пик» просто не поместятся на остановках).

Плата за проезд. Чтобы плата не била по карману. Чтобы те, кто долгой жизнью заработал льготы от государства, могли этими льготами воспользоваться и у частников, и у муниципалов. Чтобы платили все, кому положено, а не только те, к кому кондуктор не боится подойти.

Собственно говоря, тот, кто предоставит пассажирам услугу, соответствующую этим простым истинам, тот и будет торжествовать на рынке. Будет ли отвечать этим простым истинам Положение, которое рассматривается сегодня или это окажется очередным мёртворождённым административным актом? Неизвестно. Обстановка строжайшей секретности.

«Городская газета» следит за развитием событий. Это наш с вами город. Мы с вами – заинтересованная сторона. Читайте в «Городской газете». Кстати, вы не забыли подписаться? До окончания подписки на «Городскую газету» в отделениях связи осталось два дня.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Галина Гусева