В очередь, мамы и дети, в очередь!

Текст: Татьяна Тихомирова

Эта история изрядно нашумела: она активно обсуждалась в березниковском секторе соцсетей и блогах горожан. Только на страничке Елены Миллер, подробно описавшей произошедшее, посетители оставили более 300 комментариев, которые, в основном, в хвост и в гриву «благодарили» березниковские поликлиники.

Кратко о том, что же произошло. 15 февраля Елена и её месячный сын Филипп проходили медкомиссию, а именно – детского врача-ортопеда. Пришли в детскую поликлинику №1, не убоявшись мороза, но мама, как говорится, не предвидела масштаба предстоящих испытаний.

Приём шёл утром, с 8:30 до 11:00. В тамбуре и коридоре первого этажа поликлиники, по подсчётам Елены, толпилось не менее 300 человек. Многие ожидали очереди несколько часов, при том не было условий ни покормить малышей, ни сменить им подгузники. Дети беспокоились, пищали. В помещении было жарко и душно, зато каждый раз, когда открывалась входная дверь, коридор пронизывал сквозняк. Колясочная не работала, многие внесли детский транспорт в помещение, что не добавило комфорта.

Елена Миллер ждала очереди около двух часов. Она замёрзла, очень устала, всё время переживала, что ребёнок простынет на сквозняке. Врач, несмотря на огромное количество посетителей и ограниченное время приёма, принял всех, за что ему большое родительское спасибо.

Елена принесла в этот мир четверых детей, её старшей дочери уже исполнилось 18 лет. Опытная во всех смыслах мама возмущена тем, что за долгие годы в березниковской медицине ничего не изменилось. Наша читательница принципиально не пользуется платными услугами в данной сфере, считая, что и так выплачивает заметные суммы на медицинское страхование и имеет полное право на получение качественных медицинских услуг по полису ОМС. И хотела бы, чтобы такое было возможным.

С соответствующими вопросами мы логично обратились в городское Управление здравоохранения. И получили весьма развёрнутый ответ от его начальника Руслана Кулакова. Это во многих смыслах удивительный документ, даже для нас, журналистов, людей, насмотревшихся на разные по содержанию ответы чиновников. Перво-наперво в ответе главного медика Березников была чётко названа причина, по которой собираются такие дикие очереди.

Цитируем: «Проблема неуютного ожидания создаётся искусственно, за счёт огромного количества родственников, сопровождающих детей, приходящих заблаговременно, чтобы занять очередь и пройти осмотр пораньше. Такое количество людей одновременно раздеть в гардеробе не представляется возможным. Предложение дежурного администратора по больнице бабушкам, дедушкам, отцам и другим родственникам ожидать своих детей, не толпясь у дверей кабинета, остаётся родственниками не услышанным. Участковой службе предложено усилить работу с родителями по разъяснению правильного посещения поликлиники, о приходе в назначенный день и выделенное время для приёма, не занимая заранее очередь, так как отказа в приёме никому нет».

Бог с ним, «ожиданием своих детей», хотя речь, напомним, о младенцах. Но однозначное «сами виноваты», следующее из ответа упрздрава, как-то царапнуло. У каждого березниковца есть дети, любой сиживал с ними в поликлиничных очередях, и исключительно познавательно выяснить, что мы их сами создаём.

Кроме того, в ответе Руслана Кулакова отмечено, что в МБУЗ «Детская городская больница» врача, имеющего специальность ортопед-травматолог, действительно нет. Поэтому заключены договоры на контрактной основе с ортопедом-травматологом Е.Р. Щепетковой из Перми и врачом-травматологом Ю.Н. Новиковым, который работает по совместительству. Приём проводится 2-3 раза в месяц по субботам и воскресеньям в детской поликлинике №1, по адресу: Советский проспект, 73. О времени и дне приёма ортопеда родителей извещает участковая медсестра. Каждому педиатрическому отделению выделено определённое время для посещения ортопеда. Всех пришедших детей, в том числе опаздывающих и явившихся не в свой назначенный день, врач принимает безотказно. По статистике, такая категория детей составляет около 30% от всех пришедших на приём.

Часы работы:
1-ое педиатрическое отделение с 9:00 до 9:30;
2-ая поликлиника с 10:30 до 11:00;
3-я поликлиника с 10:00 до 10:30;
4-ое педиатрическое отделение с 9:30 до 10:00;
С 11:00 ведётся приём опоздавших детей.

Эти часы выбраны потому, что в указанное время поликлиника свободна от посетителей, работают регистратура, гардероб и колясочная. Приём ведётся на первом этаже. Ожидание приёма возможно либо в холле первого этажа, либо в коридорах и холлах всей поликлиники, а если позволяют погодные условия, можно гулять и ожидать время своего приёма на улице. По всем вопросам родители могут обратиться в часы приёма главного врача, заместителей главного врача и заведующих отделениями, указанным на информационном стенде ЛПУ. Это то, что нам сообщили официально.

Пока эта статья готовилась к публикации, под записью Елены Миллер в одной из соцсетей появился комментарий следующего содержания: «Всё поменялось, видимо, благодаря автору! Педиатр дала талончик к ортопеду (комиссия в годовалом возрасте), пришли к назначенному времени, без очереди, без задержек, спокойненько прошли! Не ожидала такой быстрой реакции на «бунт» в сетях, была приятно удивлена! Сама пойду к педиатру только в среду, конечно, спрошу, что поменялось. Но, возможно, совместными усилиями мы этот камень с места сдвинули?».

Это радует, что бы ни было причиной: скандал в Интернете или запрос нашей газеты. Главное, чтобы мамам, детям и врачам было хорошо и удобно.


Опубликовано: газета «Березниковский рабочий» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


гражданская активноcть