Квиточки обожгли

Текст: Яна Хмель

Доставка счетов за отопление и сами счета накалили до предела градус. Увы, не радиаторов отопления, а терпения березниковцев.

Квитанции на тепло горожане получили от КРЦ «Прикамье», который взялся за это дело вместо БИРЦа. Обещали, что проблем у березниковцев не будет. На деле оказалось с точностью до наоборот, причем неудобство испытали не десятки или сотни человек, а практически все горожане.

ДОЛГОЖДАННОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ
Для начала: ждать квитанций на оплату отопления пришлось две недели от привычного срока. Березниковцы, привыкшие получать счета за коммунальные услуги в первых числах месяца, всполошились, не обнаружив вовремя в почтовых ящиках квитанций. Неделю назад счета поступили и повергли горожан в шок: и непривычным видом, и размерами платежей, а тех, кто перепроверяет начисления, отсутствием необходимых данных.

Следующий виток нервоза последовал, когда самые ответственные, а в основном это пенсионеры, отправились оплачивать квитанции. В некоторых банках предпочитают, чтобы жильцы за коммуналку платили через банкоматы и часто отправляют к бездушным машинам всех подряд. А те просят, например, ввести лицевой счет. Только взять его неоткуда. На квитанции вообще слов «лицевой счет» нет. Лишь выстояв огромную очередь к специалистам КРЦ «Прикамье», которые пока базируются в здании по ул. Юбилейная, 27, удалось выяснить, что словосочетание «лицевой счет» в квитанции заменено на «номер клиента» (вверху, посередине квитанции, рядом с графами «период» и «к оплате»).

Немало смекалки требуется и для того, чтобы оплатить коммунальные услуги через он-лайн банк. Например, на сайте Сбербанка строчек «КРЦ «Прикамье» шесть штук. На какую строчку целиться мышкой? И даже если сузить круг поиска с помощью расчетного счета (указан в квитанции, последние три цифры 410), то и в этом случае останется «выбор» из двух КРЦ «Прикамье». В общем, операция «Заплати за тепло» превратилась в настоящий квест.

САМИ ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ
В любой квитанции графа «к оплате» самая интересная. В счетах от КРЦ «Прикамье» березниковцы ее изучали с особым рвением. Выяснилось, что плата за отопление и горячую воду вдруг выросла.

В редакцию обратился Ринат Сабитов. В доме, где живет Ринат, прибора учета тепла нет, расход ГКал на отопление и подогрев воды рассчитывается по нормативу. Претензий по начислению платы за отопление у Сабитова нет, а вот стоимость подогрева воды (ГВС – теплоэнергия) мужчину удивила.

За январь он потратил 3 куба горячей воды. За подогрев ему насчитали 232,94 рубля, то есть по 77,65 рублей за куб. Учитывая, что горячая вода состоит из холодной, которую подогрели, то к плате за подогрев еще нужно прибавить 15,40 рубля, которые выставят за саму холодную воду от «Новогора». У Рината получилось, что куб горячей воды неожиданно стал стоить 93,05 рубля, то есть почти на 5 рублей дороже.

Аналогичная ситуация у Галины Андреевны Марининой. Горячая вода для дома готовится на ЦТП. Энергетики выставляют счет и за холодную воду, которую использовали для приготовления горячей, и за те ГКал, которые потребовались. В январе Галина Андреевна потратила куб горячей воды. В квитанции обнаружила 83,39 за ГВС (теплоэнергия) и 15,40 рубля – ГВС (холодная вода). Куб горячей воды Галине Андреевне обошелся в 98,79 рубля – на 10 рублей дороже. «Откуда такие цены?» – задается вопросом Галина Андреевна.

Ответ на вопрос нашелся в Постановлении Региональной службы по тарифам от 20 декабря 2013 г. № 394-вг и на сайте krc-prikam.ru.

Цитируем:
Для потребителей в домах с централизованным горячим водоснабжением:

Стоимость 1 м3 горячей воды составляет с 01.01.2014 г. – 98,79 руб./м3 (компонент на холодную воду – 15,40 руб./м3; компонент на тепловую энергию – 1316,07 руб./ГКал; теплосодержание – 0,063363 ГКал/м3). Основание: Постановление Региональной службы по тарифам от 20.12.2013 г. № 394-вг.

Для потребителей в домах без централизованного горячего водоснабжения:

Стоимость тепловой энергии (нагрев) – 1316,07 руб./ГКал. Теплосодержание – 0,059 ГКал/м3. Основание: Постановление Региональной службы по тарифам от 20.12.2013 г. № 367-т, Постановление главы города Березники от 29 декабря 2009 № 2350 (Прил. № 3).

В росте цен на отопление и подогрев воды КРЦ «Прикамье» конечно же не виноват. Да и обязанности у клерков информировать население о росте цен вроде бы нет. Только вот далеко не каждый жилец станет регулярно посещать сайт Региональной энергетической комиссии, чтобы следить за изменениями тарифов.

Поэтому итоговые цифры в квитанциях шокировали многих березниковцев.

ГОРЯЧАЯ ГОЛОВОЛОМКА
Елена Андреевна Железных, может, и не заметила бы увеличения платы за отопление, если бы не «новорожденная» строчка в квитанции. Женщине предложили заплатить за горячую воду. Учитывая, что ГВС в «гостинке» по ул. Свердлова, 51А отродясь не водилось, Елена Андреевна сначала удивилась, а потом отправилась на ул. Юбилейная, 27, где временно размещаются специалисты КРЦ «Прикамье». Там ее прямо с порога поджидало очередное потрясение: столько народу женщина не видала со времен колбасного дефицита и введения ОДН. В небольшом помещении теснились несколько десятков взволнованных горожан. В очереди они переругивались и тут же мирились, заглядывая друг к другу в квитанции и пытаясь разгадать, что к чему.

Выстояв огромную очередь, Елена Андреевна попыталась объяснить, что платить за горячую воду не станет по причине отсутствия таковой. Специалисты КРЦ «Прикамье» действовали в полном соответствии с народной мудростью: мол, «без бумажки, ты Елена Андреевна, сама знаешь кто». И отправили женщину за бумажкой о том, что в «гостинке» горячей воды нет и не было никогда. Где дают документы о том, чего нет, Елена Андреевна не знала, и поэтому в слезах пришла в редакцию газеты.

ПРОВЕРИТЬ ЛЕНЬ?
Квитанции, которые получили горожане, откровенно сообщают: «возможны неточности, которые неизбежно возникают при переносе баз данных и первых выставлениях». Поэтому жильцов просят данные проверить и сообщить о неточностях в КРЦ «Прикамье». По сути, специалисты КРЦ «Прикамье» пытаются свою работу свалить на жильцов. А «обвесы и обсчеты», видимо, нужны, чтобы лучше замотивировать горожан. Только березниковцы уже до остервенения устали от разнообразных нестыковок в базах данных коммунальщиков, будь то управляющие компании, «Пермэнергосбыт», «Новогор», «БИРЦ» или КРЦ «Прикамье». Разберитесь сначала с базами, перепроверьте по семь раз, а потом счета выставляйте.

P.S.
Новость для тех, кто не догадался самостоятельно. Теперь показания по воде нужно передавать и в БИРЦ (прежними способами), и в КРЦ «Прикамье» (по горячей воде – через автоответчик 23-78-70, 23-41-04, с помощью SMS или личный кабинет).


Опубликовано: газета «Березниковский рабочий» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


коммунальное хозяйство