Феномен платного березниковского специалиста

Болеть в наше время и в нашем городе опасно. И для жизни вообще, и для нервной системы в частности. Особенно страшно, если заплатить за медицинские услуги вы не в состоянии. Впрочем, наличие денег ничего кардинально не меняет.

Простой законопослушный гражданин узнает через регистратуру городской поликлиники номер «платного» гастроэнтеролога. Профессиональных врачей с этой специализацией в Березниках очень мало. Летом эти уникальные люди уходят в отпуск. Не вздумайте в это время года обнаружить у себя заболевание желудочно­кишечного тракта!

Если такая беда с вами все же стряслась, вы узнаете телефон врача, которого вам посоветовали, как «в принципе, неплохого». Непростое имя и отчество этого специалиста вас поначалу настораживают – назовем ее Фейрюза Рафаиловна. Но деваться некуда, и вы набираете номер. Отвечает приветливая женщина, которая первым делом спрашивает: «Вы на платный или бесплатный прием хотите попасть?» Отвечаю, понимая, что для голоса этот вопрос принципиален: «На платный, наверное». «Тогда приходите в 8 утра, сначала подниметесь ко мне в кабинет, я посмотрю все ваши анализы и результаты обследования, а потом вы сходите и оплатите», – говорит милейшая женщина.

На следующее утро в 8 утра мы с заболевшим человеком сидим у кабинета. Человек, которого я пришла поддержать, в городе очень уважаем. Интеллигентная женщина, учитель высшей категории с 30¬летним стажем работы в школе. Деталь эта принципиально важна в данном случае.

Является Фейрюза Рафаиловна. Ходит в кабинете туда¬сюда в течение 20¬и минут. Мы – люди воспитанные, без приглашения не входим. Тем более, наученные горьким опытом, знаем, что врачи – люди нервные и очень не любят, когда их беспокоят. К тому же, случается (да, не везде, но изредка бывает), что коробочка под названием «входите» над некоторыми кабинетами работает.

Сидим, ждем. Больной человек расстроен, потому что у него, по данным УЗИ и томографа, целый список серьезных заболеваний. Заболевания требуют вдумчивого лечения, а больной – элементарного внимания специалиста. Когда сидящий в очереди мужчина все­таки отчаивается спросить, может ли он зайти на медкомиссию, Фейрюза Рафаиловна строго отвечает, мол, вызову. Сидим дальше, ждем: человек занят.

Наконец, врач выходит и громко произносит долгожданную фразу: «Кто записывался на прием?» Пациентка подходит и на нее тут же обрушивается гневная тирада: «Почему вы сидите?! Почему не заходите?! Я пришла в восемь и жду вас!» На интеллигентные попытки оправдаться голос Фейрюзы реагировал грозным повышением: «Не знаю, как к другим врачам, а ко мне надо заходить без приглашения!»

Дверь закрылась. Через две минуты посещения врача, которая также является заведующей терапевтическим отделением поликлиники, больной человек вышел еще более бледным и расстроенным.

На вопрос: «Что случилось?» пациентка не сразу смогла ответить – в ее глазах стояли слезы. Оказалось, что Фейрюза Рафаиловна, пролистав записи в амбулаторной карте, нервно бросила: «Ну и зачем вы ко мне пришли? Вас недавно выписали из больницы, рекомендации врача вы получили. Вы думаете, я вам скажу что­нибудь новое?» Когда пациентка начала задавать вопросы, врач грубо ответила: «Вот сходите сначала вниз, заплатите деньги, потом и будем говорить! А то приходят, консультацию получат, и поминай, как звали»…

Консультация, приправленная врачебным хамством, решили мы, будет слишком дорого стоить. Такая сумма нам не по карману. Тем более, что за деньги этот специалист вряд ли станет более внимательным и милосердным человеком.

Вообще, чем отличается платный прием в бюджетной поликлинике от бесплатного? Специалисты те же. Записаться по телефону, например, во второй поликлинике нельзя: время в талончиках не указывается, а значит, люди сидят в живой очереди. Туалеты для «платных» и для «бесплатных» посетителей одинаково унижают человечес­кое достоинство.

Может быть, плата за консультацию дает шанс на более внимательное и вежливое отношение? Ничего подобного! Бюджетные медицинские организации научились зарабатывать, но так и не научились оказывать платные услуги. К чему приведет это противоречие, когда поликлиники перейдут на обещанное государством «автономное финансирование»?

Описанный выше случай не то чтобы не единственный, а, к сожалению, типичный для бюджетных медицинских учреждений. В чем причина такого бездушного поведения людей, которые выбрали медицину основной своей профессией? Зарплата недостаточно высокая? Больные люди раздражают?

Почему медицинские академии пользуются таким спросом среди абитуриентов? 4¬9 человек на место, в зависимости от уровня вуза! Кто поступает в эти институты? Ребята, которые «дружат» только с биологией, химией и русским языком, и будущие стоматологи? Что заставляет человека с задатками мизантропа учиться семь лет в медицинском вузе? Я не знаю ответов на эти вопросы. Но платить деньги за слезы обиды в глазах дорогих мне людей не собираюсь.

Вместо послесловия. Справедливости ради надо сказать, что в общем потоке поступающих, окончивших и практикующих медиков встречаются добрые, неравнодушные люди. Специалисты, которые пришли в профессию, чтобы помогать страдающим от недугов бороться за жизнь. Их имена знают и помнят многие березниковцы. Среди них: покинувшая этот мир врач¬гинеколог Елена Рудина, терапевт Марина Кочнева, невропатолог Вадим Яковлев… Вы можете продолжить этот список? Мы с радостью напишем о враче, который протянул вам руку помощи.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


здравоохранение