Раскинулось березниковское море широко

Текст: Михаил Ермолович

Потепление в последние дни марта навеяло мысль о том, что вот­вот в квартирах нашего дома вновь появятся комары, что уже несколько лет подряд досаждают жильцам с конца марта до начала ноября. И надо же, комары прилетели «точно по расписанию» — в ночь на 31 марта люди засыпали под звонкое жужжание кровопийц.

ДОМ, КОТОРЫЙ РАЗРУШИЛ ЖЭК
Близость нашего микрорайона к лесу и речке Быгелька здесь вовсе ни при чем – насекомых на людей насылает не природа. Сырые и затопленные подвалы – вот причина распространения комаров, мокриц и блох в относительно новых домах, возраст которых не превышает 25¬30 лет. И не случайно уже в эти дни березниковцы так часто спрашивают в магазинах и на рынках пластины для фумигаторов. Ведь иначе попросту не уснуть – крылатые твари сожрут заживо!

Разумеется, время от времени коммунальщики проводят обработку подвалов хлоркой, но это дает лишь временное облегчение. Потому что бороться надо не с комарами, а с непрекращающейся течью в подвалах. Но если бы дело было только в комарах! Сырость в подвалах – прямой путь к разрушению конструкций фундамента жилого дома, его основы!

БОЛОТО — В КАЖДЫЙ ДОМ
Так неужели состояние жилфонда не волнует никого, кроме тех, кто в нем проживает? Как выяснилось, волнует. В первую очередь, тех, от кого зависит бесперебойная подача энергоресурсов в квартиры горожан – сотрудников березниковского филиала ООО «НОВОГОР-Прикамье». Но и они зачастую не могут подобраться к элеваторным узлам и задвижкам, потому что значительная часть подвалов в Березниках представляет непреодолимую вод­ную преграду.

– Проблема эта настолько актуальна, что у нас даже разработан специальный бланк предписаний, в котором наши контролеры записывают выявленные неисправности внутренних инженерных сетей здания, – говорит контролер службы по энергоресурсам и оптимизации потерь БФ ООО «НОВОГОР-Прикамье» Елена Тупица. – На каждом таком бланке можно указать несколько десятков адресов жилых домов, находящихся на обслуживании той или иной управляющей компании.

Например, 16 марта контролер «НОВОГОРа» вынес предписание в адрес управляющей компании ООО «Новинки» (одно из дочерних подразделений не¬безызвестного ОАО «Комфорт»). В этом предписании отмечены 13 домов, которые обслуживает данная управляющая компания. И это результат только одной проверки. Всего же с начала 2010 года в адрес нерадивых коммунальщиков было направлено 70 предписаний!

К слову, по словам специалистов «НОВОГОРа», в адрес подразделений «Комфорта» выдается наибольшее количество предписаний. Почитаем лишь одно из них, выданное ООО «Околица»:

«… предлагаем в срок до 26 марта 2010 г. провести следующие мероприятия и устранить:
в доме по ул. Мира, 104, 2¬ой подъезд – течь домовой задвижки, секционной задвижки, дренажа стояка отопления;
по ул. Мира, 102, 1¬ый подъезд – течь домовой задвижки на подаче, 2¬ой подъезд – течь домовой задвижки на обратке;
по ул. Мира, 128 – течи домовых, секционных задвижек, стояков отопления, горячего водоснабжения и канализации;
по ул. Мира, 130 – разобрана (!) канализация, течь секционных задвижек и дренажей стояков отопления;
по ул. Свердлова, 164, 1¬ый подъезд – течь канализации;
по ул. Свердлова, 158 – течь секционных задвижек, стояков отопления, горячего и холодного водоснабжения, врезки стояка отопления…»

Дома №№ 76, 92, 94, 106, 108, 112, 116, 118, 120, 124 по улице Мира, №№ 160 и 162 по улице Свердлова – в каждом из них контролеры обнаруживали неисправности внутридомовых коммуникаций! И все это лишь по факту одной проверки! А ведь это совсем «молодые» дома.

КОГДА И ЗАКОН НЕ УКАЗ
– К сожалению, большая часть предписаний остаются невыполненными, – говорит Елена Тупица. – На устранение замечаний управляющей компании дается десять дней, затем проверка производится повторно. Собственно, мы можем заполнять бланки предписаний до тех пор, пока паста в ручках не кончится – только толка от этого, как показывает практика, никакого.

В прошлом году БФ ООО «НОВОГОР-Прикамье» устраивал пресс-­тур по наиболее проблемным подвалам, чтобы журналисты и горожане смогли воочию убедиться в том, что управляющие компании устранились от решения проблемы. Впрочем, раз или два в год коммунальщики чинят сети, осушают и чистят подвалы, а чтобы не было запаха, даже производят подсыпку опилом. Это происходит лишь тогда, когда необходимо обеспечить доступ к задвижкам при опрессовке или перед подписанием акта готовности сетей к отопительному сезону. Как только необходимые документы подписаны, все неполадки удивительным образом возвращаются.

По сообщению пресс­-службы предприятия, руководство БФ ООО «НОВОГОР-Прикамье» неоднократно обращалось за помощью в администрацию города Березники, вневедомственную жилищную инспекцию Пермского края. Однако информацией о мерах, принятых в отношении управляющих компаний, в «НОВОГОРе» не располагают.

А ведь еще три года назад городская прокуратура под рос­пись предупреждала руководителей управляющих компаний о недопустимости подобного отношения к содержанию вверенного им жилфонда. Прямо на заседании городского штаба по подготовке к отопительному сезону каждого директора вызывали к столу, за которым сидел помощник прокурора, и заставляли расписаться в официальном предостережении. Но даже угроза конфликта с законом не во всех случаях оказывается действенной.

А ДЕНЕЖКИ­-ТО ГДЕ?
В ОАО «Комфорт» считают, что часть вины за затопление подвалов должны взять на себя и жильцы, которые выбрасывают в канализацию различные отходы и предметы, которые засоряют стояки. Также коммунальщики утверждают, что проблему создают и забитые нечистотами канализационные колодцы, которые находятся в зоне ответственности «НОВОГОРа».

– Никто не заинтересован в том, чтобы подвалы домов превращались в болото, – говорит главный инженер ОАО «Комфорт» Любовь Шелех. – По мере возможности проводятся текущие ремонты как внутридомовых сетей, так и кровли. Обработка подвалов средствами от комаров и грызунов выполняется по заявкам жильцов. Мы не оставляем их обращения без внимания. Конечно же, значительная часть жилого фонда нуждается в капитальном ремонте. Инженерные коммуникации в 74¬х домах мы планируем отремонтировать в рамках федеральной программы (финансирование осуществляется из государственного Фонда поддержки реформирования ЖКХ, но условия участия в данной программе очень жесткие, и совсем не факт, что заявка от нашего города будет одобрена — Прим. ред.), еще в шести планируем провести ремонт кровли по городской программе капитального ремонта. Естественно, жителям этих домов придется взять на себя софинансирование работ в размере 5 процентов сметной стоимости. Денег, ежемесячно собираемых за обслуживание жилого фонда, хватает только на то, чтобы расплатиться с подрядными организациями, осуществляющими вывоз мусора, обслуживание сетей газоснабжения, лифтового хозяйства, подачу электроэнергии.

И это при том, что с каждой квартиры ежемесячно собирается в среднем по 500 рублей. Если в доме сто квартир, то это уже 50 тысяч. А если умножить на 12 месяцев, то уже будет миллион. Задайтесь вопросом – за что вы платите миллион рублей в год? В какую неведомую трубу улетают деньги собственников жилья и квартиросъемщиков?

… После ночной войны с комарами я обратился в домоуправление с просьбой провести обработку подвала. Уже вечером в подъезде ощущался стойкий запах хлорки, и на протяжении трех ночей жители дома засыпали без «рапторов». Но вскоре комары вернулись, ведь течь вентиля и стояка горячей воды в нашем и соседнем подъездах никто так и не устранил...

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


коммунальное хозяйство