Аптечные войны Березников

Прецедентом к появлению этого материала стали листовки, которые обнаружили березниковцы в своих почтовых ящиках. Конечно, в пору предвыборных баталий в нашем городе к такому спаму народ почти привык, и давно нашел практическое применение подобной макулатуре. Однако на сей раз политическую тему сменила социальная, волнующая всех и каждого – здоровье.

ЭПИЗОД 2
«Уважаемые жители Пермского края! Опасайтесь некачественных лекарств! Низкие цены являются предупреждением: «Опасно, Вас могут обманывать!» Будьте бдительны при покупке лекарств в «Аптеках оптовых цен» или «Аптеках отличных цен»! «Аптека оптовых цен» – это название аптек ижевского ООО «Биона». Проверка такой аптеки в Березниках выявила массу нарушений, в том числе продажу некачественных лекарств. Берегите себя! Покупайте лекарства в аптеках, проверенных временем!»

С таким призывом обратились неизвестные лица к березниковцам. Довольно таки занимательный текст на простом белом листочке, не содержащий ни телефонов, ни обратных адресов, ни фамилий тех, от кого исходит пламенное обращение. Ничего, кроме ассоциаций с агитпропагандой малозаконного свойства, у людей не возникло.

ЭПИЗОД 1
Незадолго до этого события, а именно в начале осени 2009 года, в Березниках действительно открылась «Аптека оптовых цен», предлагающая более дешевые лекарства. И в то время, как в ней выстраивались длинные очереди, в других наблюдалось их отсутствие. Вскоре на аптеках старых сетей стали появляться новые растяжки – «Аптека оптовых цен +». Некоторые фирмы стали зазывать покупателя скидками в 10 и даже в 20 процентов. Небывалый случай! Где-где, а в аптеках таких «распродаж» еще не устраивали.

Впрочем, вряд ли приписывание себя к «оптовикам» пошло конкурентам на пользу. Зайдя в одну из таких «ложных» аптек, я обратились к девушке-продавцу, мол, а вы в курсе, что про вас тут всякие гадости пишут? На что та, не задумавшись, выдала: «А! Это не про нас, это про ту, что на Пятилетке». Теперь догадайтесь, кому на руку так называемый «черный» PR?

В России антиреклама запрещена законом о рекламе № 38-ФЗ от 13.03.2006. За его нарушение, согласно ст. 14.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность. В частности нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 до 25 минимальных размеров
  • оплаты труда;
  • на должностных лиц – от 40
  • до 50 МРОТ ;
  • на юридических лиц – от 400
  • до 500 МРОТ .

ЭПИЗОД 3
Редакция решила провести собственное расследование. Нам показалось странным, что аптека, которая якобы торгует фальсификатами, не только продолжает работать, но и не вызывает никакого интереса со стороны надзорных органов. Подозрительными пилюлями лечится добрая часть березниковцев, никто на этот сомнительный бизнес не жалуется, кроме распространителей вышеупомянутых листовок, и очереди продолжают увеличиваться.

В последнем мы убедились собственными глазами, заглянув в «Аптеку оптовых цен». Люди действительно толпятся, и никакого подозрения в их глазах не читается. Интересуемся: довольны ли ассортиментом, качеством, ценами? Что и следовало ожидать – все устраивает, иначе бы не стояли. На удивление, не стала скрываться от внезапно нагрянувших журналистов и заведующая аптекой, а наоборот, отнеслась к нашему визиту совершенно спокойно. На вопрос, насколько достоверна информация, которая содержится в листовках, Евгения Трефилова подтвердила, что проверка, инициированная Министерством здравоохранения Пермского края, проводилась в аптеке осенью прошлого года, практически через месяц после самого открытия.

– Самые серьезные нарушения, которые у нас выявили, – это отсутствие воды в гигрометре, который показывает уровень влажности в помещении, – рассказала заведующая. – Нарушение было сразу же устранено. Что касается информации о некачественных лекарствах – это клевета со стороны конкурентов, которые от нашего прихода на березниковский фармрынок потеряли определенную часть своих покупателей. Если бы у нас обнаружили хоть одну упаковку контрафактного лекарства, нас бы тут же закрыли. На любой лекарственный препарат, который у нас продается, мы можем предоставить соответствующий сертификат качества. Поэтому что-то кому-то доказывать не имеет смысла: покупатели сами разберутся, где лучше.

Правдивость ее слов подтверждают и судебные материалы, которые нам предоставило руководство данной фармацевтической компании. На основании проведенной проверки краевой Минздрав обратился в Арбитражный суд Удмуртской республики с требованием привлечь ООО «Биона» к административной ответственности в виде приостановления его деятельности. Рассмотрев материалы дела, суд вынес свой вердикт: «Государство в лице Министерства здравоохранения Пермского края, выдавшего лицензию ответчику за осуществление фармацевтической деятельности за месяц до проверки и требующее приостановить эту деятельность, поступает нелогично и непоследовательно, без учета ст.3.12 КоАП РФ, все выявленные в ходе проверки 8.10.09 г. Правонарушения легко устранимы ответчиком и, по мнению суда, цель административного наказания, установленная в ст. 3.1. КоАП РФ в виде взыскания штрафа, будет достигнута без приостановления лицензируемой деятельности общества «Биона».

Что касается других нарушений, вмененных «Бионе», как то обнаруженные лекарственные средства с неподтвержденными статусами доброкачественности и без разрешения на реализацию, отсутствие документов, подтверждающих качество отдельных препаратов, а также превышение уровня торговой наценки – такие «пункты обвинения» остались бездоказательны. Впрочем, даже все эти документы мало что могут объяснить покупателю. Жизнь показывает, что только практическим путем человек приходит к истине. И пока разгораются аптечные войны между продавцами, покупатель, далекий от всех этих баталий, проверяет временем, где лучше, дешевле и качественнее.

КСТАТИ
В 2008 году впервые в истории современной России к уголовной ответственности был привлечен специалист по черным PR-технологиям. Речь идет о приключившейся совсем рядом – в Перми – скандальной истории, в которой оказалась замешана пермская пивоваренная компания «Толстяк». Как установило следствие, осенью 2001 года екатеринбургский «пиарщик» Дмитрий Михайлов прибыл в Пермь, где начал кампанию по дискредитации качества пива «Толстяк». В пермской прессе появились заказные материалы о том, что в «Толстяке» обнаружена кишечная палочка. До сей поры этот случай считался беспрецедентным по части организации мощной антирекламной компании.


Березниковская газета “Неделя.RU”
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


здравоохранение