Бездорожная история

Лестница к жизни...

В редакцию пришло письмо: «Скажите, пожалуйста, будет ли когда-нибудь проложена нормальная асфальтированная дорога до поселка механизированной колонны-24? По той, которая есть сейчас, ни автобусы, ни «газели» до нас не доезжают – конечная остановка у них «Сады», откуда нам до дома надо тащиться еще больше километра. А нам, пенсионерам и инвалидам, это очень тяжело, тем более с сумками, так как своего магазина у нас нет, и мы вынуждены затариваться продуктами на всю неделю».

Под этим обращением могли бы подписаться все две сотни жителей многострадального поселка. Не только пенсионеры, составляющие большую часть его населения, но и молодежь, особенно родители, чьи дети вынуждены ездить учиться в березниковские школы. Страшно наблюдать, как они сокращают ненавистный путь, проползая прямо под вагонами готового вот-вот тронуться поезда.

Справедливости ради отметим, что ни своего магазина, ни школы в поселке никогда не было. Но и проблем добраться до города тоже не существовало: регулярно ходили автобусы, а если опоздал, можно было уехать на такси или прогуляться пешком по асфальтовой дорожке.

Трудности начались после того, как из-за аварии на БКПРУ-1 стали строить обводную железную дорогу. Волей случая она пересекла путь до мехколонны, и чтобы жители не чувствовали неудобств, для них решили создать новый. Немедленно сделали вырубку, разровняли грейдерами и – добро пожаловать. С охами-вздохами и стенаниям люди его приняли. А вот общественный транспорт нет. Особенно, когда стаял снег, и риск увязнуть намертво увеличился. Желающих не было, и в результате конечной остановкой автобуса №12 и маршрутных такси стали сады.

Как только позволила погода, подрядчик работ ОАО «Пермдорстрой» продолжил благоустройство, засыпав дорогу щебенкой и песком. Зря жители мехколонны ожидали продолжения в виде бетонно-асфальтового полотна. Его нет и, похоже, не предвидится. По крайней мере, в «Пермдорстрое» утверждают, что на большее у РЖД, как главного заказчика работ, денег нет, и разговор изначально ограничивался щебенкой. Это и дешево, и сердито. Славная получилась дорога!

Однако в автотранспортном предприятии с этой точкой зрения не согласны. Мониторинг состояния дорожного полотна, который регулярно проводят специалисты АТП-2, показывает, что дорога все еще не приспособлена для проезда тяжелых 12-метровых автобусов. Осадка идет каждый день, и проезд по ней оборачивается поломкой для машины и очередной рытвиной для дороги.

Преодолеть ее по силам разве что шустрым легковесным «газелькам». Но это частный транспорт, предназначенный исключительно для зарабатывания денег: чем больше рейсов сделаешь, тем выше доход. В этой ситуации совершенно неуместным оказывается железнодорожный переезд на пути в мехколонну. Пока стоишь перед шлагбаумом, пропуская состав, теряешь и время, и деньги. Куда проще высадить пассажиров на полпути, и сделать на рейс больше. А то, что людям придется тащиться пешком – это не наше дело. Пусть у других голова болит!

Например, у руководства ОАО «Свердловские железные дороги», под чьим крылом жители поселка почти полвека вели строительство практически во всех городах Пермского края, а после банкротства МК-24 остались заброшенными в своей лесной глуши – в полуразрушенных домах, без тепла, без работы, а теперь еще и без связи с внешним миром. Пусть болит голова у администрации Березников – наконец-то ее долгое и упорное сопротивление было сломлено, и с недавних пор «мехколонна» признана одной из улиц города. Ей даже название присвоили – очень красивое название – улица Боровая. Хотя более уместным было бы назвать иначе, например, Заброшенная, Покинутая, Никому ненужная. Пусть болит голова у …

Да ни у кого она не болит! До сих пор обращения жителей во всевозможные инстанции остаются без ответа, в лучшем случае представляют собой отписки. Но они все же надеются и ждут, что их жизнь хоть чуть-чуть изменится к лучшему…

… А пока бредут с котомками по пыльной дороге, опираясь на палочки. Или, сокращая путь через «железку», карабкаются на насыпь по самодельной лестнице и сползают с обратной стороны, едва не ломая на булыжниках руки-ноги.


“Неделя.RU”
Фото: Антон Матвеев
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс