Человеки в банкетных залах

А вы думаете, «они» - не люди? Те, кто управляет городом, предприятиями, принимает важные решения, командиры, словом, и капитан-адмиралы нашей современности – «они», по вашему, не люди? Есть, конечно, у человеческой психологии такое свойство – «большие люди», от которых зависит судьба многих, о которых многозначительно говорится и пишется (или молчится), эти люди обретают в нашем восприятии какой-то ореол сродни божественному или ангельскому. А «они», на самом деле, тоже люди. «Они», между прочим, едят и пьют, и всё такое прочее так же как мы.

Пока мы, к счастью, не доросли до столичного апофеоза свободы слова с его публичной демонстрацией сексуальных утех различных министров юстиции и кандидатов в президенты. Впрочем, сей деликатный вопрос (о свободе слова и её пределах) сейчас обсуждать не станем, не о том сейчас speak. Речь о том, что «они», наши «набольшие» тоже люди, тоже человеки.

Обремененные, правда, высокой ответственностью и вполне осознающие значимость собственной персоны для общества, что непременно влияет на их прилюдное поведение. Особенно в связи со служебными обязанностями. Когда, например, один мой знакомый начальник милиции выходит к несанкционированно митингующим возле «белого дома» уличным торговцам – это лев, это несгибаемый страж порядка, это... Словом, это не человек. Это функция. Или когда, например, один мой знакомый генеральный директор выступает с докладом на годовом собрании акционеров – это не человек, это функция. Или когда, например, один мой знакомый мэр отвечает на вопросы журналистов на очередном брифинге...

Но как ни крути, они – человеки. Правда, в самом начале они заходят в банкетные залы не как человеки, а именно как функции. Вот, например, банкет по случаю юбилея, скажем, какого-нибудь большого предприятия. Пришли руководители городской администрации – не как человеки, как функции. Пришли руководители этого предприятия, пришли силовые начальники, приехали представители собственников... Не как человеки сперва, как функции. По должности и обязанности.

И час-полтора-два – пока идет положенная в таких случаях официальная часть с вручениями и поздравлениями – все сидят чинно-благородно... А затем вдруг, глядь – да не функции они, человеки!

«Поедем сейчас с нами в сауну», - жарко шепчет на ухо девушке начальник одной из городских силовых структур, только что девушку пригласивший танцевать и только что узнавший, как её зовут (а кто он-то такой, это девушка чуть позднее у меня спрашивала). Жарко шепчет, так что за ближайшим столиком слышно. «Ты что? – сразу после танца, так же жарко шепчет этому начальнику начальник другой силовой структуры, - она же не одна пришла!» Человеки. Однозначно человеки. «За присюстссих здесь дам! Мужчины пьют стоя!»

Самый демократический в этом смысле – «Азот». В смысле, ДК Ленина. Если здесь участники очередного банкета и сидят в разных залах в зависимости от материально-социального положения, то совсем недалеко и классы скоро смешиваются с сословиями и на первом, и на втором этажах, а азотовское начальство при этом не преминет запросто с народом пообщаться. Как человеки, не как функции.

Начальство других предприятий (speak, разумеется, о Большой Пятерке) блюдет свой функциональный образ строже, порой даже испытываешь неловкость, наблюдая за «допущенными к столу», которые совершенно зримо начинают в преддверие банкета дистанцироваться от «недопущенных»... Ну да, конечно, всяк сверчок знай свой шесток... Впрочем, дистанция между «недопущенными» и высочайшим начальством настолько велика, что её и вовсе никто не замечает, оно (высочайшее) воспринимается как небожители. Впрочем, потом всё равно оказывается: человеки.

Высшие чиновники мэрии, кстати, стараются блюсти свой ореол до конца. Даже в этом, сокращенном кругу. Поэтому, большинство их даже с банкетов уходят сразу после окончания официально-вручательско-поздравительской части. Они по-прежнему – функции, человеки – только потом, в еще более узком кругу. Когда, например, в столовой «белого дома» банкетствуют. Но всё равно – человеки. А депутаты, например, – народ попроще, они и в столовой «белого дома» - человеки, и на банкетах...

Кстати, быстрее всех «человечнеют» журналисты. На сугубо журналистских тусовках. Двадцать – двадцать пять минут. Я засекал.

Текст: Андрей Лучников

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


городская администрация

Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса