Пермская городская дума удовлетворила заявление Аркадия Каца об уходе. Шок от «Хромой лошади» прошёл, вины на него никакой не пало, а он всё-таки ушёл. И, по мнению наблюдателей, причина твёрдого намерения бывшего сити-менеджера оставить должность явно сложнее, нежели только от потрясения 5 декабря. Оно сигнализирует, что элиты Прикамья не уверены в том, что в должности губернатора будет переутверждён Олег Чиркунов.
Сам отставник во время решения судьбы поступил своеобразно: на рассмотрении «его» вопроса его самого в думе не было. Депутат Сергей Титов в сердцах назвал такое поведение плевком в лицо. «Бывший сити-менеджер даже не соизволил по-человечески, с нравственных позиций, объяснить своё решение», – возмущался народный избранник. И Титов предложил главе города Шубину самому принять на себя обязанности главы администрации. У Шубина сперва вырвалось «нет». Но потом он обещал подумать. Похоже, над тем, какие ещё могут быть варианты…
Аркадий Кац появился в думе. Уже когда истекла повестка дня. Его прощальная речь свелась к благодарностям и пожеланию депутатам удачи – на выборах через год…
Нового конкурса не будет, подтвердил Шубин. Когда сверились с 131-м Федеральным законом, выяснилось, что новый полноправный глава администрации должен быть утверждён на срок не менее двух лет. «Моего служения и нынешнего созыва гордумы остался год», – напомнил Шубин.
...Сегодня ясно, как Божий день, что «Хромая лошадь» тут постольку-поскольку.
ТЕОРИИ ЗАГОВОРА
Важно ведь не только, что Кац ушёл, а куда ушёл. А ушёл он «на сторону», к энергетикам. С его политическим нюхом это может означать, что «делать» ему, умному, тут, в «городе», больше нечего.
Глубоко в закутках коридоров власти люди, настаивающие на своей осведомлённости, шепчутся, что Владимир Путин в декабре прилетал не просто вынести вердикт о плачевном состоянии пермского здравоохранения… Только они с Президентом Медведевым, мол, тогда не стали решать вопрос о смене пермского губернатора сгоряча.
Ибо вопрос стоит шире: по-прежнему ли вверять Пермский край группе «эксов» или посадить сюда, например, вменяемого «единоросса»?
Чиркунов остался губернатором. Но у пермских верхов теперь нет уверенности, что он вновь будет предложен ЗС будущей осенью. Для части пермской политической и бизнес-олигархии, присягнувшей на верность Юрию Трутневу ещё во второй половине 90-х годов, это вопрос спасения не только кресел.
«Мы говорили: Кац, подразумевали Чиркунова, – рассуждает один из осведомлённых собеседников журналиста. – Через Аркадия Борисовича губернатор направлял ресурсы города на нужные ему проекты. Например, мог предусмотреть расходы на разработку мастер-плана голландской компанией». Когда перспективы неясны, самое разумное, с точки зрения карьерного чиновника или политика, – пересидеть. В таком контексте Аркадия Каца можно считать «первой ласточкой».
ПЕРВЫЕ ШАГИ АНАТОЛИЯ МАХОВИКОВА
Что «сити-менеджерство» в Перми Маховикова будет совсем не таким, как предшественника, стало ясно сразу. Эксперты говорят, что Анатолий Маховиков на ближайшие полтора года – идеальная кандидатура. По-хорошему амбициозен. Но никого не подсиживал, не «копал». За ним вообще нет репутации интригана. За три года «под Кацем» – хорошая карьера, отмечают знатоки госслужбы: начальник департамента, заместитель главы администрации, первый зам, и вот – и. о. сити-менеджера.
Однако первый неуд его администрация получила сразу, на позавчерашнем же заседании. И совсем не по отраслям, связанным с «Хромой лошадью». Работу администрации города объявила неудовлетворительной временная депутатская комиссия по анализу организации общественного транспорта.
«Транспорт остаётся убыточным, – констатировал депутат Максим Тебелев, возглавлявший комиссию.– Правда, поступил некоторый доход от перевозчиков за право работы на маршрутах… Однако перевозчиков, которые получили бы маршрут по конкурсу, в Перми на сегодня нет… Качество обслуживания продолжает ухудшаться. По данным ГИБДД, в январе 2010 года аварийность с участием пассажирских автобусов по сравнению с январём 2009-го выросла вдвое. Больше того, департамент дорог и транспорта допускает в миллионном городе эксплуатацию автобусов типа «ПАЗик», которые вообще-то предназначены для межпоселкового сообщения».
Неоднократно объявлялось, что в Перми приоритет – развитие электротранспорта. Однако маршрутная сеть так, чтобы он подлинно получил этот самый приоритет, не менялась, отметил Тебелев.
«Мы вынуждены констатировать: Пермгорэлектротранс также находится в неблагополучном состоянии, – комментировал председатель думского комитета по городскому хозяйству. – Более того, чтобы участвовать в программе закупки подвижного состава в 2009 году, ПГЭС был вынужден брать кредиты. Новых единиц транспорта в итоге куплено не так уж много, а предприятие в итоге было вынуждено взять на баланс непрофильное имущество».
Мэр Шубин назначил на апрель коллегию при главе города по транспортному вопросу.
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/vlast-i-politika
[2] https://www.beriki.ru/partnery/gazeta-permskie-novosti
[3] https://www.beriki.ru/2009/10/10/inaya-gazeta-gorod-berezniki-ofitsialnye-svedeniya