Юрий Алексеевич Комаров. В свои 38 лет любит слушать рок и собирать грибы. Говорит, что его миссия – нести людям красоту. Учится на последнем курсе БФ ПГТУ по специальности «экономика и управление». Женат. Имеет троих детей. Уже шесть лет, с самого основания возглавляет полиграфическую фирму «ПрессА»..
- «Вычеркни из жизни черные полосы» - это девиз вашего предприятия. В своей жизни Вы тоже придерживаетесь такого принципа?
- Сложно это назвать принципом, но оптимистическое отношение к жизни стараемся сохранить и я и наше предприятие.
- Не вы одни занимаетесь в городе полиграфией. Не сложно ли конкурировать, например, с дизайн-студией «Сфера» или березниковской типографией?
- Здесь отношения складываются достаточно хорошо, хотя какой-то дружбы с конкурентами нет. Наша направленность более рекламного характера. А с этого года стратегия предприятия вообще будет строиться по принципу работы рекламного агентства. То есть, если не хватает наших производственных мощностей для изготовления заказа, будем обращаться в Екатеринбург, Москву, в другие города. Особое внимание будем уделять разработке рекламных кампаний: дизайну, смысловому наполнению рекламы.
- Вы отвечаете в городе за размещение наружной рекламы, но в Березниках, по сравнению с Пермью, ее еще очень мало. Почему?
- У нас мелких и средних предпринимателей на порядок меньше, чем в Перми. Там сконцентрировано больше видов бизнеса и они мельче. А Березники - это город нескольких заводов. Средний и малый бизнес обслуживает тех, кто работает на заводах. То есть, меньше конкуренции и меньше потребность рекламировать себя. К тому же, большие конструкции и стоят достаточно дорого. Но я думаю, все еще впереди – наружная реклама у нас только стала появляться.
- Помнится на въезде в город «ПрессА» установила красивые рекламные щиты, а потом их кто-то изуродовал...
- Это касается воспитания жителей города, таков уж менталитет русского человека. В Германии, например, никому в голову не придет что-то портить. А у нас пацаны просто порезали эти плакаты, чтобы на разрезанных кусках кататься с горки. Жаль, что так получилось. А размешать там новые щиты – страшно. Даже если все из камня сделать, русский человек найдет способ отковырнуть кусочек и утащить домой.
Справка: ООО «Пресса» работает на рынке полиграфии и наружной рекламы с 1995 года. Выпускает бланки, брошюры, календари, листовки. Сотрудники фирмы по заказу клиента также могут изготовить уличные вывески, рекламные щиты и др.
- Вы, пожалуй, единственная фирма в городе, которая занимается социальной рекламой. То есть не раскручиванием каких-то товаров, а рекламой, например, здорового образа жизни или антирекламой наркотиков. Но ведь это невыгодно?
- Я бы с удовольствием, естественно, с согласия собственников (администрации Березников и Усольского района – авт.), вкладывал бы в это деньги. Нужно воздействовать на сознание наших горожан при помощи социальной рекламы. Чтобы березниковцы начали любить, благоустраивать город, а не разрушать его. Пока на изготовление этого вида рекламы у нас не хватает сил.
- Я знаю, Вы поддерживаете фестиваль «Коммуникативная труба». Любите заниматься благотворительностью?
- Рад бы всем помочь, да денег не хватает. Приюту помогаем, детским дошкольным учреждениям. А по фестивалю – это традиция помогать. Я считаю, что в нашем городе развлечений для молодежи мало. И когда приезжают музыканты из множества городов... Хотя рок – это не классика. Немного иное воздействие.
Я считаю, каждый молодой человек проходит этапы, когда пытается протестовать, бороться с чем-нибудь. Рок – это как раз музыка этой волны. И если фестиваль не выливается в массовое побоище, а получается более-менее интересный сейшн, то он имеет право на жизнь.
- Достоевский сказал «Красота спасет мир». Вы согласны с этим?
- Да мне нравится эта фраза. А еще: «вначале было Слово». Все начинается с замыслов, которые превращаются в слова. Слова превращаются в дела, а дела – в результат.
Антон ХУДОЖИТКОВ
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/spetsialnye-prilozheniya/arkheografiya