– Моя дочь Нина в 9 месяцев – настоящий ураган, пишет нам молодая мать Екатерина М. – Ползая по квартире, Ниночка передвигается с молниеносной скоростью. Все, что попадается ей на пути, грызётся и ломается. Ниночка любит петь и лопотать на своем чудном языке. А однажды, взглянув на десятирублевую купюру, чётко произнесла: «Баксы». Может, мне пора водить дочь на какие-нибудь занятия?»
В нашем городе услуги дошкольного дополнительного образования становятся всё более популярными. Одни родители полагают, что ученические программы детских садов не могут в полной мере раскрыть личностный потенциал их детей. Другие в силу своей занятости на работе не успевают уделить им достаточного внимания. Поэтому на местном рынке образовательных услуг востребованы центр развития ребенка «Умка», детская студия раннего саморазвития «Розовая башня», школа раннего развития «Дарование», детский клуб «Академия» и ряд других развивающих детских центров.
ПРОГРЕСС В ПОЛЗУНКАХ
В Березниках родители уже с семи месяцев торопятся записать любимых чад в школы раннего развития. Именно с этого возраста, как считают учёные, можно формировать творчески развитую, коммуникабельную личность ребенка. Малыш только родился, а уже идет в ногу со временем – до чего дошёл прогресс!
Местные центры обучают юных отпрысков по специальным программам, разработанным на основе опыта российских и зарубежных авторов – Зайцева, Никитиных, Марии Монтессори, Глен Домана и других метров мировой педагоги.
Для самых маленьких (от 7 месяцев до 3 лет) занятия проводятся один-два раза в неделю и носят комплексный характер. То есть включают в себя развитие мышления, внимания, речи и двигательной активности, сенсорное и музыкальное воспитание, логоритмику и рисование. Как считают педагоги и родители, данные занятия дают свои результаты. У одной семейной пары дочь в полтора года уже знала весь алфавит, основные геометрические фигуры, цвета и оттенки и умела считать.
В одной из выше названных школ в уютной комнате малыши вместе с родителями и под чутким руководством профессионального педагога-психолога учатся ходить, прыгать, кувыркаться, ползать в такт веселой песенки или незатейливого стишка. Изучают цвета, развивают мелкую моторику с помощью разнообразного материала. Крупа, бусинки, пуговицы, бумага, ткань, мех, бутылки, крышки – глаза разбегаются. И пока карапузы с радостью плещутся в тазике с водой и засовывают монетки в баночки, их родители мило беседуют друг с другом и обмениваются опытом. А благодаря расслабляющему массажу часовой урок ни так утомителен для ребенка.
МАЛЕНЬКИЙ ЭСТЕТ
Для ребятишек от 3 до 6 лет березниковские образовательные центры предлагают более широкий спектр услуг. Специалисты могут предложить вам классический курс обучения, но вы можете выбрать и сокращённый. Выбор предметов, изучаемых умниками и умницами в этом возрасте, просто колоссален. Изобразительная деятельность, музыкальная грамота, дизайн, ритмика, риторика, логика, грамота, математика, ботаника, анатомия, география, астрономия, шахматы, аэробика и даже цирк. Чтобы дошколята более легко и полно усвоили материал, учёба проходит в непринужденной игровой форме в специализированных классах два раза в неделю. Например, премудрости английского языка ребятишки познают в песнях и танцах. На уроках эстетики юным маленьким дамам и кавалерам прививают вкус к прекрасному – учат быть вежливыми, знакомят с произведениями крупных русских художников и посвящают в хитрости столового этикета. Даже такое банальное занятие, как уборка по дому, и то входит в услуги в одной из школ: будущие помощники своим родителям учатся стирать и гладить.
Одним словом, вся работа центров дополнительного образования направлена на разностороннее развитие вашего ребенка как одаренной личности. Как заверяют руководители школ раннего развития, обучение детей до семи лет на базе их учреждений обеспечит им более легкую адаптацию в детских садах и общеобразовательных начальных школах.
Вся эта прелесть обойдётся вам в пределах 200 - 800 рублей в месяц. Дополнительные услуги логопеда и психолога варьируются в пределах 200 рублей за консультацию. Существуют отдельные курсы по подготовке к школе. По оплате некоторые центры идут родителям навстречу. Если у них занимаются два ребенка из одной семьи, то второго они обучают за полцены. Существует система аванса и процентных скидок. Если десять занятий посещается без пропуска, то одиннадцатое – бесплатно. Можно оформить абонемент, что выйдет дешевле. В муниципальных центрах практикуется и бесплатное обучение для юных дарований из малоимущих семей, но только при наличии справки о том, что семья малообеспеченная (её выдают в органах соцзащиты – территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Березники).
Запись на новый учебный год проходит в августе. Отбирают малышей по результатам собеседования, а детей постарше на основании диагностического исследования.
НАШ ОПРОС: НА ПОЛЬЗУ ИЛИ ВО ВРЕД ДОШКОЛЬНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
Елена МАЛИНИНА, мама пятилетнего Святослава: - Во время занятий в центре "Умка" сын менялся на глазах. По природе стеснительный Святослав раскрепостился, стал более ответственным, собранным. Благодаря работе с логопедом улучшилась речь - сын научился правильно произносить звуки "ц" и "ш".
Ольга ВОРОБЪЁВА, мама двухлетнего Алёши: - Пока рано. Для детей до трёх лет вполне достаточно посещать детский сад. Чем сидеть опять в помещении, лучше погулять на свежем воздухе, поплавать с ним в бассейне, в гости сходить. Я сама по образованию филолог и педагогические программы знаю не понаслышке. У нас очень хороший воспитатель в ясельной группе. Благодаря её и моим стараниям Лешик рисует, считает, читает наизусть большие отрывки из сказок.
Ирина, мама двухлетнего Платона: - Мы посещали «Умку» не больше месяца, потом бросили - слишком рано вставать. В годовалом возрасте режим меняется - сын не высыпался. Да и ни к чему: сейчас столько программ по телевизору, книг, журналов. Смотри и читай - гораздо дешевле.
Елена АЗАНОВА, мама одиннадцатимесячной Софьи: - Занятия в «Школе раннего развития» разбудили в нашем ребенке речевую активность. Сонюша просто поразила своих близких и знакомых, когда, показывая пальчиком на люстру, удивлённо спросила: «Это что такое?» И самое главное - в школе, глядя на других ребят, доченька сделала свои первые шаги.
Семён ГУРЬЯНОВ, папа пятилетнего Максима: - В «Умке» неуёмная энергия моего сына наконец вошла в нужное русло. Говорят, умный, способный мальчик. Максим любит рисовать акварельными красками, делать из бумаги оригами, танцевать, былины рассказывать. Благодаря занятиям по риторике сын логически мыслит, правильно выстраивает предложения. А как стол сервирует - просто загляденье! Только музыкальная грамота не нравится - скучно для него пока.
Оксана ШЕВЕЛЁВА, мама годовалого Кости: - Учеба в «Школе раннего развития» пошла моему сынуле только на пользу. Очень помогли занятия, направленные на развитие мелкой моторики и координации движений. Костя умеет рисовать пальчиком, пытается правильно держать кисточку. В школе его научили здороваться: «Дай пять!» - наша любимая игра.
Мария САБИРОВА, мама четырёхлетнего Дамира: - Разумеется на пользу! В студии «Розовая башня» сыну нравится заниматься на уроках географии: лепить из пластилина ландшафты, реки. На уроках анатомии он узнал о динозаврах, рыбах, птицах. Благодаря занятиям по математике и логике Дамир научился считать и писать цифры. В садике же его этому не учили.
Текст: Зоя Юрьева, Новая газета-1 [3]
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/sotsium
[2] https://www.beriki.ru/author/elena-azanova
[3] https://www.beriki.ru/2006/04/29/novaya-gazeta-1-ofitsialnye-dannye