Текст: Алексей Калитвинский
«Вечерка» в нескольких номерах знакомила читателей газеты с перипетиями проведения конкурса перевозчиков на конкретном автобусном маршруте - № 8. История оказалась долгоиграющей. Конкурсная комиссия раз за разом признает мероприятие несостоявшимся.
Вот и 21 января ИП Ворончихин Е. В. вновь получил от ворот поворот. Конкурс так и не состоялся. Правда, виноват в этом сам перевозчик, отмечает конкурсная комиссия. Надо было более ответственно подойти к составлению конкурсной заявки. Индивидуальный предприниматель предъявил к осмотру транспортных средств автобус, который не значился в заявке. Когда ему было на это указано, выяснилось, что автобус как раз тот, но досадная опечатка – выскочили не те буквы в записи госномера транспортного средства – стала причиной отказа участия в конкурсе.
Формально все вроде бы верно, удивляет только постоянно повторяющийся финал. Напомним, началась эта история 22 августа, когда администрация объявила конкурс и в тот же день отказалась от него. Следующий отказ участникам произошел 18 ноября. 21 января ситуация повторяется. Но конкурс объявлен вновь – на 12 марта...
Кому вообще нужен этот конкурс?
«Глупый вопрос, - скажете вы, - конечно, администрации, раз она его объявляет. А еще пассажирам, чтобы они могли пользоваться транспортом, получившим более высокие оценки. И перевозчикам, потому что им надо зарабатывать деньги».
Складывается впечатление, что администрации конкурс не очень-то и нужен, если она не может (или не хочет) его нормально организовать. Почему-то при проведении конкурсов на получение грантов по проектам социально-культурной направленности, например, краевая администрация или «ЛУКОЙЛ-Пермь» буквально «ведут» участников с помощью консультантов – проверяют и перепроверяют все исходные данные, подсказывают, что может помочь выиграть конкурс.
Отстраняя участников от конкурса, комиссия указывает на несоответствие данных, указанных в заявке, представленным на осмотр техническим средствам. А где, интересно, были глаза у сотрудников УГХ, принимающих документацию на конкурс, ведь наряду с заявкой они принимают и другие документы, в которых опечатки нет? Между прочим, п. 7 формы 1 Конкурсной документации предоставляет организатору право запрашивать у участников уточняющую информацию (как это было с ООО «УралТрансСервис»).
Кстати, в своей документации конкурсная комиссия тоже делает опечатки, и ничего, им простительно. Но как члены комиссии выставляют баллы, если в Перечне показателей оценки конкурса на одной странице за наличие нарушений условий договора УГХ с предъявлением штрафных санкций рекомендуется выставлять 0 баллов, а в примечаниях за то же самое уже предписывается ставить минус 5 баллов?
Следовательно, за одно и то же нарушение один участник может получить 0, а другой «уйдет в минус». На все воля не божья, а заинтересованного лица.
И еще. Жаль, что сейчас нет народного контроля. Очень действенная в свое время была организация. Она бы спросила, почему город не заинтересован в выходе на маршруты новых автобусов.
P.S. Любопытный факт: ст. 200 Гражданско-процессуального кодекса разрешает судьям исправлять в судебных решениях описки, опечатки и арифметические ошибки. Но наша конкурсная комиссия строже судей.
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/promyshlennost-i-biznes