Текст: Людмила Дмитриева
На очередном заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям 7 февраля обсуждалась ситуация с объездной дорогой для большегрузного транспорта в направлении поселков Зырянка, Чкалово и Нартовка. .
Напомним, в декабре 2012 года в районе площади им. Решетова вследствие ускорившихся оседаний поверхности была закрыта автомобильная дорога. Движение легкового и пассажирского транспорта осуществляется сегодня через Зырянку. Но проезд для большегрузов по этой дороге закрыт из-за аварийного состояния дамбы Семинского водохранилища (в настоящее время разрабатывается проект ее реконструкции). Несмотря на запрещающие знаки, МАЗы и КамАЗы продолжают по дамбе курсировать, ставя под угрозу надежность этого водоохранного сооружения.
На предыдущем заседании КЧС председатель комиссии Сергей Дьяков распорядился выставить посты ГИБДД. Но и эта мера, как стало ясно из доклада начальника межмуниципального отдела МВД России «Березниковский» Леонида Ларькова, не помогла.
– Наряды выставлены. Составлено 40 административных протоколов. Но штраф в триста рублей водителей не останавливает. Они все равно проезжают. Мы составляем протокол и отпускаем их, – сказал он.
Еще в конце прошлого года предполагалось большегрузный транспорт перенаправить через Романово по старой пермской дороге, но из-за рельефа местности машины с тяжелым грузом не могут по трассе пройти, к тому же там все перекопано газовиками.
В результате страдает ряд предприятий и частных производственных фирм, работающих на территории трех поселков. Более половины проезжающего по дамбе большегрузного транспорта, по словам Леонида Ларькова, это транспорт, обслуживающий население, проживающее в поселках Зырянка, Нартовка, Чкалово, в частном порядке. Запрет на проезд вызвал у людей шквал возмущения, ведь кто-то элементарно не может привезти дров к своему дому.
Заявив, что никакие обращения в городскую администрацию с просьбой разрешить проезд по дамбе рассматриваться не будут, Сергей Дьяков в то же время потребовал от калийщиков через две недели открыть дорогу для большегрузного транспорта через предприятие «Азот»:
– Мы не даем людям альтернативы. Поэтому прошу: не тяните резину.
Данная объездная дорога – это временный вариант. Капитальную дорогу для большегрузного транспорта планируется проложить через территорию первого калийного рудника.
ПО НЕГАТИВНОМУ СЦЕНАРИЮ
Происходящие в районе БШСУ процессы продолжают развиваться по негативному сценарию. Мониторинг свидетельствует о разнонаправленности процесса сдвижения земной поверхности на всей площади опасной зоны. Зафиксирована стабилизация скоростей оседаний в западной части промышленной площадки БШСУ и с южной стороны АБК, но увеличиваются скорости оседаний с восточной стороны воронки – в районе здания ремонтного бокса. Воронка несколько расширилась в северо-восточной ее стороны, и в настоящее время размеры третьего провала составляют 117 на 131 метр.
За период с 25 по 31 января на территории БШСУ зарегистрировано шесть сейсмических событий, связанных с процессами разрушения в горных породах.
Дистанционные наблюдения за опасной зоной будут продолжены, ее ограждение остается в прежних границах.
Продолжаются работы по сейсмологическому мониторингу южной части шахтного поля рудника БКПРУ-1 в районе 4-го шахтного ствола и п. Зырянка, а также квартала, ограниченного улицами Свердлова, Пятилетки, Юбилейная и Мира. Сейсмических событий, связанных с разрушением породного массива, не зарегистрировано.
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/spetsialnye-prilozheniya/avariya-na-uralkalii
[2] http://bervecher.livejournal.com/542.html