Реализовывать проект «Белкомур» планируется по модели концессионного соглашения, основанной на принципах государственно-частного партнерства, пишет газета «Березники Вечерние [2]»
Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» стал предметом обсуждения участников круглого стола «Транспортная система Арктики — одна из основ устойчивого экономического развития России», прошедшего в рамках V Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» проекта «Санкт-Петербург — морская столица России». Представители регионов-участников проекта обратили внимание слушателей на то, что магистраль станет самой эффективной альтернативой морским перевозкам.
Как подчеркнул заместитель главы Республики Коми, региональный координатор проекта «Санкт-Петербург — морская столица России» Александр Буров, с проектом «Белкомур» напрямую связаны перспективы освоения минерально-сырьевых ресурсов Коми и воплощение в жизнь около 40 инвестиционных проектов на общую сумму более одного триллиона рублей. «Ввод магистрали будет способствовать сокращению транспортной составляющей в цене производимой продукции», — заявил Буров. Он добавил, что сегодня есть все основания для принятия решений со стороны Правительства России о запуске проекта «Белкомур» на принципах государственно-частного партнерства. В качестве базовой определена модель концессионного соглашения, которая позволит максимально сократить уровень прямого участия государства и реализовать проект.
Продолжил тему и. о. заместителя председателя правительства Пермского края Олег Демченко. «Заинтересованность Пермского края в реализации проекта «Белкомур» подтверждена инвестиционными программами развития предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла, согласно которым объем выпуска продукции предприятий увеличится с 14,6 млн тонн в 2011 до 24,3 млн тонн в 2030 году», — подчеркнул он.
По словам Демченко, разработку проектно-сметной документации, которая позволит рассчитать реальную стоимость строительства проекта «Белкомур» и в дальнейшем принять решение об источнике финансирования, целесообразно проводить за счет государственных средств. В связи с этим правительство Пермского края подготовило обращение на имя президента РФ с просьбой оказать содействие во внесении изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» и выделении средств на разработку ПСД в размере 3,8 млрд рублей с внесением соответствующих изменений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
Коротко: ЕР оставляет в российском законодательстве нулевое промилле.
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/novosti
[2] http://bervecher.livejournal.com/542.html
[3] https://www.beriki.ru/2009/10/10/inaya-gazeta-gorod-berezniki-ofitsialnye-svedeniya