Текст: Василий Мезенов
Основной вопрос, который рассмотрели народные избранники на заседаниях депутатских комиссий — создание муниципального дорожного фонда. Также депутаты заслушали информацию о выполнении ряда городских программ.
Дорожные фонды существуют в мире уже очень давно. В США, например, им уже более ста лет. Там они наполняются за счет акцизов на бензин и налога с продажи большегрузных автомобилей. Теперь эту идею пытаются возродить и в России. Такие фонды уже были у нас с 1992 по 2002 год, но из-за низкой эффективности от них отказались. Сейчас, спустя ещё десять лет, к этой идее вернулись вновь.
— Это нужно для улучшения эффективности бюджетных ассигнований, направленных на ремонт городских дорог, внутриквартальных проездов и дворовых территорий, – пояснила депутатам начальник управления благоустройства Лариса Хомутова.
Всего будет три вида дорожных фондов — федеральный, региональныйи муниципальный. Причём, если первые два должны действовать обязательно (наш краевой фонд создан в конце 2011 года), то создание дорожных фондов на уровне муниципалитетов остаётся на усмотрение местных властей.
В наш муниципальный фонд перекинули все средства, которые были запланированы в бюджете на дорожную деятельность. Ежегодный объём фонда будет составлять не менее базового уровня в 179 миллионов рублей.
Но, например, в 2012 году сумма будет больше — почти 260 миллионов. Всё это целевые деньги, то есть потратить их можно будет только на ремонт дорог. Если по итогам года часть средств окажется неиспользованной, она переходит на следующий год, — пояснили чиновники.
За три года на ремонт дорожного хозяйства запланировано почти 650 миллионов рублей. Средства пойдут не только на капитальный ремонт городских дорог и проездов. Будут выдаваться субсидии на ремонт придомовых территорий. Правда, как это будет происходить, в законе ещё не определено. Из больших работ предстоит реконструкция улицы Большевистской от улицы Свердлова до Набережной. По сути, в городе появится еще одна
объездная дорога.
— Одной из целей дорожного фонда является снижение за три года доли муниципальных дорог, находящихся в ненормативном состоянии, с 76% до 50%, — подчеркнула заместитель главы администрации Елена Лаптева.
Депутаты согласились, что объединение всех ресурсов в одном месте позволит сделать контроль над расходованием более удобным и эффективным.
Народные избранники также заслушали информацию по программе развития малого и среднего бизнеса в городе. Так, за 3 года число малых предприятий выросло на 27, а предпринимателей стало больше на 260 человек. Создано более 1000 новых рабочих мест. В то же время депутаты остались недовольны темпами развития бизнеса. В частности, Галина Шамсина отметила, что программа выполняется не в полном объёме, и в Перми подобная работа ведётся более активно. На прошлой неделе в работу городской Думы включился новый депутат — руководитель административной службы Филиала «Азот» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» Владимир Иопа.
Напомним, он избран 4 марта на довыборах в Гордуму по одномандатному избирательному округу № 22. Владимир Иопа вошёл в состав комиссии по экономической политике. «20 марта я участвовал в первом заседании. Моё первое впечатление — работа ведётся очень конструктивно, есть возможность реализовать предложения», — отметил Владимир Иопа.
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/vlast-i-politika
[2] https://www.beriki.ru/partnery/gazeta-nedelyaru