Шанс рассказать о своих проблемах напрямую главе правительства появился у российских производителей минеральных удобрений. Как сообщает RBC daily [2], растущие тарифы на газ, ж/д-перевозки, стимулирование инвестиций станут основой темой беседы с премьером, которая скорее всего состоится в конце октября.
Напомним, отдельным производителям минеральных удобрений уже удавалось обратить на себя внимание премьера: во время посещения в июле Волгоградской области Путин заехал на строящийся «Еврохимом» комбинат на Гремячинском месторождении калийных солей. А в конце июля на встрече с председателем координационного совета «Акрона» Вячеславом Кантором глава правительства просил с учетом засухи обеспечить сельхозпроизводителей минудобрениями по ценам, близким к минимальным.
Между тем уже в середине сентября 18 предприятий по производству азотных удобрений коллективно обратились с письмом к премьеру «О критической ситуации в азотной отрасли». В своем обращении они опасаются, что объявленные планы по либерализации российского рынка природного газа, в частности переход к равнодоходности от контрактных цен в Европе, приведет к вымиранию отечественной промышленности азотных удобрений. Дело в том, что в себестоимости азотных удобрений на газ приходится около 65%. Сейчас его стоимость для агрохимиков уже достигла 80 долл. за 1 тыс. куб. м, а с либерализацией рынка газа в 2014 году может превысить 200 долл. за 1 тыс. куб. м. При этом основной рынок сбыта — внешний, на котором новые производители, к примеру в Омане, получают газ по цене от 27 долл. за 1 тыс. куб. м.
Как пишет издание со ссылкой на исполнительного директора Российской ассоциации производителей удобрений Игоря Калужского, помимо роста стоимости газа перед отраслью также стоит проблема роста тарифов на железнодорожные перевозки. Агрохимики еще в прошлом году просили установить льготные тарифы на перевозку сырья для производства минудобрений. Но «Российские железные дороги» раскритиковали эту инициативу, а Федеральная служба по тарифам посчитала, что причин для такого шага нет. При этом в нынешнем году подошла очередь унификации тарифов на ж/д-перевозки минудобрений и сырья для их производства на экспорт и внутри страны. В результате расходы производителей могут резко вырасти, особенно у калийщиков — «Уралкалия» и «Сильвинита». Кроме того, устаревшие и противоречивые нормы технического регулирования удорожают строительство новых предприятий на 20—30%.
Кстати, последний вопрос перед премьером уже поднимал глава «Еврохима» Дмитрий Стрежнев в прошлом году, попросив главу правительства гармонизировать строительные нормы с европейскими. Но тогда Путин указал на отличие климатических условий.
Есть повод сегодня: название День гражданской авиации Кыргызстана.
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/novosti
[2] http://www.rbcdaily.ru
[3] https://www.beriki.ru/2009/10/10/inaya-gazeta-gorod-berezniki-ofitsialnye-svedeniya