В конце года соликамцы смогут записываться на прием к врачу чрез Интернет, обещают в управлении инноваций и информационных технологий городской администрации. Включать же ребенка в реестр ожидающих место в детском саду, не выходя из дома, можно будет уже в апреле, заказать по Интернету архивную справку – в мае, а получить ответ на свой вопрос от специалистов администрации, задав его через сайт администрации http://adm.solkam.ru [3], уже сейчас.
В Соликамске продолжается ИТ-эксперимент, положительными результатами которого будут использовать все остальные территории края.
Напомню, что началось все это в 2007 году, когда краевое правительство выбрало Соликамск в качестве опорной площадки для внедрения новых технологий в области информатизации органов власти. Предполагалось внедрить муниципальную (корпоративную) информационную систему (КИС), которая с помощью ADSL и оптоволокна объединит компьютеры всех подразделений администрации в единую сеть, параллельно с этим разработать геоинформационную систему (ГИС) – электронную карту города (она разработана еще в 2008 году), разработать и внедрить в администрации системы менеджмента качества (на основе ISO 9001), главная задача которой - максимально повысить эффективность работы сотрудников.
ИТ-технологии - информационные технологии (от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты. (http://ru.wikipedia.org [4])
ЧИНОВНИКИ ПОПАЛИ В СЕТЬ
Как сообщил, начальник управления инноваций и информационных технологий администрации Соликамска Олег Демченко, административная реформа идет полным ходом. На сегодняшний день в администрации внедряется система менеджмента качества:
— Это сложная система с функцией планирования, контроля и взаимодействия с жителями и юридическими лицами. Раньше контроль над качеством работы администрации осуществлялся больше по жалобам от населения: там не выдали справку, здесь протянули время. Проводилось служебное расследование. А система менеджмента качества подразумевает постоянный контроль и регулярный мониторинг деятельности чиновников.
Система охватывает администрацию, комитеты и управления, а также дополнительно - руководящий состав учреждений образования. В планах следующего года - охватить и учреждения здравоохранения.
Сейчас чиновники повышают компьютерную грамотность, параллельно испытывая новую систему. Устные поручения среди сотрудников администрации вытесняются электронно-письменными. Давая задания подчиненному, чиновник заполняет форму, где кроме сути поручения указывает и срок его исполнения. Получивший задание приступает к выполнению, а система отмечает на какой стадии находится исполнение в данное время. Система напомнит автору задания о необходимости проверки правильности его выполнения. Все поручения находятся в общем списке, и при желании сотрудники администрации могут проверить, кому, какие задания были даны, кто и над чем, сейчас работает.
Система позволит определить, кто из сотрудников часто задерживает выполнения поручений, или перепоручает их другим. Таким образом, предполагается, что вопросы в администрации, будут решаться быстрее, а сотрудники за счет постоянного контроля начнут трудится эффективнее. В полной мере, по словам Олега Демченко, эта система заработает после массового обучения и аттестации сотрудников администрации.
В ОДИН МОМЕНТ!
Ускорить решение вопросов должна помочь и система электронного документооборота (СЭД), которая должна была заработать уже в январе.
— Этого не произошло по объективным и не зависящим от нас причинам, — объясняет Олег Демченко. — В системе электронного документооборота задействованы интересы и ресурсы трех сторон: администрации города, правительства Пермского края и пермской компании- разработчика. Сейчас идет опытная эксплуатация системы, которая подразумевает обработку документов, как в электронном, так и в бумажном виде. Причем акцент делается на электронный вариант. В январе в СЭД выполнено порядка 2500 технических задач (проработка поручения от начальника к подчиненному, согласование прикрепленного электронного документа и т. д.).
Считается, что передача документа от одного специалиста администрации к другому, из одного кабинета в другой занимает времени в десять раз больше, чем его обработка. В электронной системе документ должен уходить к другому сотруднику мгновенно. Но будет ли он защищен от атак хакеров, вирусов и перебоев в электросети?
— Система электронного документооборота не имеет контактов с сетью Интернет, — отвечает Олег Демченко, — Связь с СЭД краевого правительства происходит только по защищенным каналам связи. Защита от сбоев, на мой взгляд, не идеальна. Хотелось бы, чтоб система работала при отсутствии внешнего электропитания хотя бы сутки, сейчас она работает в течение четырех часов. Но зато у нас налажена система оперативного исправления ситуации. Если питание не подается, включается регламент действий, в течение получаса сотрудник выезжает на место и вносит срочное исправление в ее работу.
ТЕХНОЛОГИИ В МАССЫ
Еще один «шаг к людям» администрации города предложили сделать на краевом совете по информатизации. Соликамск выбрали в качестве очередной опорной площадки на этот раз по внедрению электронных услуг непосредственно для населения. Некоторые услуги уже работают, например, «Электронная приемная» на сайте администрации города (http://adm.solkam.ru [3]), обращение в которую сейчас имеет тот же юридический статус, что и официальное обращение в администрацию. Там можно задать вопрос и получить ответ в положенное по закону время. После того, как между всеми частями города будут проложены защищенные каналы связи, жителям станет доступна услуга – запись к врачу через Интернет. Вообще, в этом году администрация намерена предложить соликамцам в электронном виде около 17 муниципальных услуг. Каких именно, сейчас уточняется.
А гражданам без Интернета обещают предоставить возможность заказывать муниципальные услуги по телефону (в контакт-центре администрации) или в инфомате (информационный терминал). А позже и через СМС.
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/sotsium
[2] https://www.beriki.ru/author/tatyana-chirkova
[3] http://adm.solkam.ru
[4] http://ru.wikipedia.org
[5] https://www.beriki.ru/partnery/gazeta-nash-solikamsk