Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период со 16 по 22 октября 2009 г. По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 22 октября минимальные расстояния от провала до действующей железнодорожной ветки не изменились: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) – 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. – 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 22 октября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.65 м.
Инструментальными наблюдениями, выполненными в отчетный период, под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала и вокруг провала оседания не выявлены. По проспекту Ленина скорости оседаний по всей площади совместной отработки пластов Красный-2 и АБ с начала года стабильные и находятся в пределах 2-7 мм/месяц. В районе ул. Березниковской за период с июля по октябрь 2009 года оседания не выявлены.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоёмов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала зарегистрировано 3 сейсмических события. Все они определены как техногенные, т.е. связанные с деятельностью человека. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) события, связанные с процессами в массиве горных пород, также отсутствуют.
За период с 16 по 22 октября включительно по обходной железнодорожной ветке в сопровождении штатных аварийно-спасательных формирований был отправлен 1 состав с опасными грузами.
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/spetsialnye-prilozheniya/avariya-na-uralkalii