Текст: Галина Гусева [3]
Фото: Вадим Белов
«Обращаюсь к вам за помощью, как к последней инстанции, – пишет в редакцию 75-летняя пенсионерка из Усолья Зоя Широких. – Уже год мы мучаемся с электросчетчиками. Год назад, 5 апреля 2008 года, ООО «Энергобаланс» делало плановую проверку счетчика. Признали его неисправным, приказали заменить на новый. Я заплатила 911 рублей 55 копеек за новый электросчетчик, и 8 мая 2008 года нам его установили. Через месяц он сломался. В августе его заменили, но и этот электросчетчик сломался через два месяца. Сняли, увезли для ремонта в Пермь, как мне сказали. Снова поставили его 16 марта 2009 года, через две недели он сломался. Опять увезли ремонтировать. И до сего времени мы живем без счетчика.
Все это время исправно платим за электроэнергию и по показаниям счетчика, и без них – по 50 кВт, больше у нас никогда не «нагорало», потому что из электроприборов в доме – только телевизор и холодильник, отопление печное (живем в своем доме). А летом и свет не зажигаем, мы с мужем встаем и ложимся рано. К нам пришло письмо с требованием платить по норме – 99 кВт. Но мы же не виноваты, что электрики никак не могут сделать нам счетчик!
Мы регулярно звоним в местные электросети, но ничего не решается. Что нам делать? Раньше проблем со счетчиком никогда не было, мы всю жизнь привыкли платить, сколько положено. А сейчас второй год – нервотрепка. Ходить по инстанциям и ругаться мне очень трудно. Нам с мужем уже под 80 лет. Я с вечера как задумаюсь об этом, так ночь спать не могу…»
Получается, трижды старикам Широких меняли новый электросчетчик, увозя сломавшийся на гарантийный ремонт. А теперь и конторы этой – ООО ««Энергобаланс» – не стало. Как пояснил нашей газете начальник службы транспорта электроэнергии местных электросетей Дмитрий Зайцев, договор подряда с ООО «Энергобаланс», выполнявшим прежде в электросетях функции контроля и поверки счетчиков, расторгнут. А на запрос, куда же делся купленный Зоей Широких новый электросчетчик, из «Энергобаланса» ответили, что он отправлен в гарантийную мастерскую в Пермь, а затем на завод в Нижний Новгород. Как говорится, ждите.
Зоя Леонидовна и Клавдий Серафимович Широких живут одни, но недавно к ним приезжала дочь из Добрянки. Дочь написала претензию и сходила с ней в Северный отдел «Пермэнергосбыта», который грозит старикам штрафами за неуплату по нормативу без счетчика. Там вроде и пообещали помочь, но… «Я уже не верю обещаниям», – сказала Зоя Широких. Что же делать?
«Вообще-то, это у нас единственный случай: электросчетчики поменяли всей улице, и только у Широких счетчики – три разных за год! – выходят из строя,– сказал нам по телефону Дмитрий Зайцев. – Тут могут быть две причины: либо плохое напряжение, либо превышение мощности. Напряжение мы проверили – специально бригаду отправляли замеры делать, все в пределах нормы. Так что пока природу этой аномалии мы не можем выяснить… Что будем делать? По закону, надо бы отправить пенсионеров в суд, но им это очень тяжело. Поэтому я принял решение: сам, на свои деньги, куплю им новый электросчетчик!»
Будем надеяться, что злоключения усольских пенсионеров на этом закончатся…
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/potreblenie
[2] https://www.beriki.ru/author/galina-guseva
[3] https://www.beriki.ru/tag/galina-guseva
[4] https://www.beriki.ru/partnery