Редакция решила выехать на дороги, которые находятся в плане летних дорожных ремонтов, чтобы своими глазами увидеть, что же там происходит.
«Уважаемые березниковцы! Приносим свои извинения за предоставленные неудобства в связи с выполнением ремонтных работ…»
Такие информационные щиты, ставшие уже традиционными, вновь украсили городские магистрали. Это значит, что «дорожная страда» в самом разгаре! Время ремонтировать улицы.
Быть может, некоторые внимательные читатели с этим поспорят: в кои-то веки лето у нас – сезон дорожных работ? Ведь для наших чудо-строителей все сезоны для работы хороши. И в дождь, и в град, и весной, и осенью готовы трудиться, не покладая рук, лишь бы снег толстым слоем не лежал.
И мы даже не будем спорить с таким мнением, потому что и сами видывали картины «маслом», и тоже не во сне. Например, как бравые удальцы в дождь по осени лихо укатывали горячий асфальт на участке от начала улицы Юбилейной до Карла Маркса. Чего и следовало ожидать – не прошло и двух лет, как дорога всем показала «большую фигу». Возьми да и покройся сплошь ямами.
Пришлось с горе-конторой судиться. По решению Арбитражного суда ЗАО «Уралсибспецстрой» обязано было переделать этот участок до конца мая нынешнего года. Но на носу июль, а на этой дороге никто, похожий на строителей, так и не появился.
«Я ПЛАНОВ НАШИХ ЛЮБЛЮ ГРОМАДЬЕ»
Дело о плохой дороге и нехороших строителях было передано в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Вот только каким образом приставы заставят подрядчиков вспомнить о совести?
Ее существование вообще подвергается большому сомнению, если учесть, что данная фирма при нынешней репутации не постеснялась даже подать заявку на участие в очередном аукционе на ремонт городских дорог, объявленном администрацией в мае этого года. К счастью для березниковцев, ее отклонили из-за несоответствия конкурсной документации.
А между тем, в Службе судебных приставов нам сообщили: если «Уралсибспецстрой» не изменит своего поведения и в отношении повторно вынесенного постановления, его ждет административная и уголовная ответственность. Другой вопрос: что же все-таки будет с этой дорогой?
Похоже, пока этим администрация обеспокоена не сильно, потому как сейчас ее внимание сосредоточено на других участках. В июне строители появились на Советском проспекте, который планируется отремонтировать капитально от пл. Ленина до Чуртанского шоссе.
Молодые специалисты из «УралДорПроекта», которых мы там увидели, под лучами палящего солнца, в тридцатиградусную жару сосредоточенно бурящие асфальт и производящие какие-то сложные арифметические замеры, доверие внушили, но печальный опыт все равно не дал оптимизму «расправить крылья».
Выкапывать старый бордюр и монтировать новый начали и на участках улиц Юбилейная и Пятилетки от въезда в город до улицы Мира. Все три дороги подвергнутся капитальному ремонту со всем положенным к нему обустройством: светофорами, оборудованными табло с обратным отсчетом времени, остановками, газонами и даже новым асфальтом. Ну и, конечно, такими вытекающими последствиями, как временное ограничение проезда по данным улицам – куда уж без этого? Не за горами те дни, когда мы опять будем чувствовать себя вполне жителями мегаполиса, томясь в автомобильных «пробках» и опаздывая на работу, а троллейбусники – терпеть миллионные убытки на своих неповоротливых, похожих на динозавров в стаде юрких «Газелек», машинах.
Капремонт, на который уйдет 115 наших с вами миллионов рублей, по плану должен быть закончен в срок: 11 июля, 26 июля и 8 августа на Юбилейной, Пятилетке и Советском проспекте соответственно. Но это по плану. Как известно, план у нас – понятие относительное, чему примером может быть прошлогодний капремонт Юбилейной от строительного техникума до к/т «Мелодия». Помнится, тогда строители, обещавшие закончить работы до 3 августа, слово не сдержали, сославшись на всевышние силы природы. Так и теперь, в свете участившихся ураганов, сроки могут сдвинуться на неопределенное время.
Но если на указанных магистралях запланированные работы идут своим ходом, то немало других городских дорог, движение по которым представляется небезопасным, пока что находятся в «замороженном» состоянии.
Редакция решила выехать на эти самые дороги, чтобы самим увидеть, что же там происходит.
КОВЫЛЯЙ ПОТИХОНЕЧКУ
А происходит следующее. Улица Циренщикова, поворот от Дома учителя. Прямо у поворота стоит знак «Объезд», а чуть дальше – «Дорожные работы». Но работы почему-то не происходят. Три часа дня, – обед, вроде бы, должен закончиться. Но никого нет. То есть техника и разбитая дорога в наличии, а людей, напоминающих строителей, нет. Неужели опять силы природы – палящий зной – вмешались в рабочий процесс?
А пока строители отдыхают, водители вынуждены демонстрировать искусство езды «змейкой». Одни стараются по краешку объехать полосу отфрезерованного дорожного полотна, протянувшуюся вдоль улицы, другие, те, что на транспорте посолиднее, пропустить ее между колес: а вдруг получится?
Но езда по Циренщикова – еще удовольствие по сравнению с тем, что происходит на Тельмана. Происходит, как некоторые эрудированные читатели уже, наверняка, догадываются, с осени прошлого года, когда там были проложены новые тепловые сети. С тех пор добрая часть улицы, в отдельных местах более половины, стала непригодной для езды. На месте бывшего асфальта теперь «покрытие» из щебня, вследствие чего движение транспорта происходит по одной полосе. Зато по щебню теперь передвигаются пешеходы – тротуар стал шире!
В темное время суток задача для водителей на этой дороге усложняется: какие-либо предупреждающие знаки здесь отсутствуют (скорее всего, их заменяют бетонные глыбы в начале препятствий), как нет и нормального освещения, поскольку нескольких фонарей на том месте, где они должны быть, мы не досчитались.
При этом нельзя не упомянуть, что Тельмана является единственной обводной Пятилетке улицей, свободной от общественного транспорта. Перегруженной стала Тельмана и из-за того, что именно там, у Первого пруда, развернулось строительство нового микрорайона, куда мэрия обещала переселить жильцов аварийного фонда уже в конце этого года.
Вопрос о том, когда же все-таки начнется строительство дороги к новому микрорайону, направленный в пресс-службу администрации, остался без ответа. Вероятно, его просто не заметили в большом списке наболевших вопросов про дороги или не нашлось, что сказать.
Зато обрадовали тем, что улицу Тельмана, «по информации ОАО «ТГК-9» Березниковская ТЭЦ-2», отремонтируют уже в этом году! Произойдет это до 1 августа при участии подрядчика ОАО «Пермдорстрой».
В «замороженном» состоянии с прошлого года и дорога к самой мэрии – улица Карла Маркса от Юбилейной до Пятилетки. Ее администрация обещает доделать «после устранения замечаний рабочей комиссии, проведенной 15.06.2009 г.». Правда, о том, какие это замечания и когда их устранят, ни слова не сказано.
Отремонтируют в этом году, будем надеяться, и запланированные 24 внутриквартальных проезда и 13 участков городских дорог. О том, что такие «больные» места в городе имеются, знают даже самые юные березниковцы, чьи тела перетрясывает в колясках, передвигающихся по нашим тротуарам.
Ярким примером, отражающим состояние городских дорог и работы мэрии в этом направлении, может служить картинка у музыкальной школы. Еще год назад не без участия градоначальника здесь был открыт новый светофор. Хорошее, на первый взгляд, дело не обошлось без трагикомизма, еще больше выпятившего наружу все наши «болячки». Новый, свежезаасфальтированный спуск к светофору и прилегающий к нему вокруг школы, побоюсь этого слова, тротуар. Разбитый до такой степени, что дойти по этой дорожке до светофора стало представлять гораздо большую угрозу для жизни, чем перейти дорогу по нему.
Постскриптум: участок дороги по улице Циренщикова уже вчера представлял собой «выглаженный» асфальт, по которому и проехать не страшно. Хотя еще в понедельник на этой дороге живого места не было…
Текст: Юлия Ждахина, березниковская независимая газета “Неделя.RU” [3]
Фото: Вадим Белов
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/potreblenie
[2] https://www.beriki.ru/author/yuliya-zhdakhina
[3] https://www.beriki.ru/partnery