В данной рубрике публикуются любые свободные мнения на любую тему без цензуры и при минимальной орфографической правке. Мнения авторов могут не совпадать. Дискуссия приветствуется. Письма в рубрику «Свободная трибуна» принимаются через контактную форму сайта [2].
ЗАЯВЛЕНИЕ ПЕРМСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПАЛАТЫ
Несмотря на разнообразные меры, предпринятые муниципалитетом для повышения качества работы городского общественного транспорта, очередной гражданский контроль (20 ноября 2008 г.) не выявил значимых позитивных изменений. По-прежнему значительная часть частных и муниципальных перевозчиков позволяют себе не соблюдать графики движения. На 1/3 проверенных автобусных и троллейбусных маршрутов регулярно и значительно превышаются интервалы движения. 40% автобусных и 75% трамвайных проверенных маршрутов закончили движение более, чем на 30 минут раньше положенного времени. Повсеместный срыв графиков движения в вечернее время означает либо ТАЙНЫЙ СГОВОР муниципалитета с перевозчиками, либо САБОТАЖ перевозчиков при полной неспособности властей с ним справиться.
Многочисленные меры властей оказались либо неэффективными с точки зрения повышения качества обслуживания пассажиров (введение автоматизированного контроля), либо изначально фиктивными (введение книги жалоб в транспортных средствах), либо половинчатыми и непоследовательными (обеспечение приоритета общественного транспорта).
Некоторый позитивный эффект принесло лишь введение обособленных трамвайных полотен. При этом на большинстве проверенных маршрутов трамваи, следующие по обособленным полотнам, по-прежнему заканчивают движение более, чем на 1 час раньше положенного срока. В настоящее время пермский городской Департамент дорог и транспорта разработал пакет мер, направленных на радикальную перестройку всей системы пермского общественного транспорта. 23 декабря первая часть этого пакета мер будет рассмотрена Пермской городской Думой. Само реформирование давно назрело и перезрело, но предлагаемая реформа настолько спорна и противоречива, что нуждается в самом широком предварительном обсуждении. Реформа не может быть запущена без серьёзной профессиональной и гражданской экспертизы, без просчета социальных последствий.Наряду с явно перспективными стратегическими направлениями, такими, как «обеспечение приоритета общественного транспорта», «создание выделенных полос для движения общественного транспорта», «определение стандартов качества транспортных услуг», «конкурсное распределение маршрутов между перевозчиками», реформа предполагает и очень неоднозначные меры:
• сокращение числа маршрутов городского транспорта;
• сокращение числа транспортных средств на маршрутах;
• увеличение интервалов движения транспортных средств в межпиковое время;
• отказ муниципалитета от компенсации перевозчикам льготного проезда;
• компенсация льгот за счет увеличения стоимости проезда для нельготируемых пассажиров.Всё это делается во имя главной цели реформы – «безубыточность городского общественного транспорта». Цель эта - ложна, безответственна и незаконна. Муниципалитет должен, прежде всего, заботиться об оказании качественных услуг населению, для этого мы ему платим налоги. Безубыточность желательна, но не она - цель муниципалитета, а благо граждан. Цель у реформы может быть одна – повышение качества обслуживания пассажиров, в соответствии с возможностями бюджета. Если же все перечисленные выше «неоднозначные меры» будут реализованы, то:
• общественный транспорт будет ходить реже;
• ждать транспорт на остановках придётся дольше;
• ездить придётся более скученно, тесно.Т.е., качество транспортных услуг существенно снизится. Но при этом городской Департамент дорог и транспорта, конечно, своего добьётся - городской общественный транспорт станет безубыточным и для перевозчиков, и для муниципалитета: «транспортной работы» будет меньше, заполняемость транспортных средств станет больше, безубыточность будет достигнута. Но муниципалитет не имеет прав запускать реформу, ухудшающую качество обслуживания пассажиров. Если же наш пермский муниципалитет из-за кризиса, из-за неэффективного использования бюджетных средств или ещё из-за чего-то находится на грани дефолта и вынужден экономить буквально на всём, то пусть мэр так и скажет, пусть представит нам стратегию жёсткой экономии во всех сферах бюджетных обязательств и программу выхода из финансового кризиса.
Как минимум, Пермская гражданская палата считает необходимым предупредить руководителей муниципалитета о том, что если всё-таки будет решено переложить ответственность за компенсацию транспортных льгот с бюджета на плечи (карманы) нельготируемых пассажиров, то это решение, по своей сути, будет скрытой формой налогообложения и войдет в противоречие с основами российского законодательства. В случае принятия муниципальными властями такого решения Пермская гражданская палата вынуждена будет обжаловать его в суде.
Текст: И.В. Аверкиев, председатель Пермской гражданской палаты
Получено по электронной почте
PS редакции: Трибуна свободна. Желаете выступить?
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/lichnoe-mnenie
[2] https://www.beriki.ru/contact