Любопытный пресс-релиз был на днях распространён по линии «Молодёжного Парламента». На всякий случай, если кто забыл, напомню: Молодёжный Парламент Березников родился в долгих муках, как некая общественная структура, целью которой является представительство интересов березниковской молодёжи… За кадром PR-обеспечения осталось, где и перед кем, и в каком ракурсе Молодёжный Парламент молодёжь будет представлять, впрочем, не суть.Создано это было с немалой помпой, после создания затихло на некоторое время, потом начали проявляться пресс-релизы о всяческих молодёжных мероприятиях, что не добавило понимания, а почему, собственно, Парламент, и чем оно отличается от… Ну, от Отдела по делам молодёжи городской администрации. Разве что отсутствием постоянной зарплаты из бюджета? Типа, пионеры и тимуровцы? Впрочем, и это не суть. Создано и создано, хоть горшком пусть называется, хоть Единым Фронтом. Какая разница, если под данной вывеской хоть какие-нибудь общественно полезные дела делаются и хоть какая-то общественная активность проявляется. Любая общественная активность есть благо. Особенно для нашего города.
Однако, вот, пресс-релиз, распространённый на днях по линии Молодёжного Парламента, оказался очень любопытным. Вот его текст (орфография и стилистика сохранены):
«Кто сказал, что молодо – зелено? Отнюдь это не так. Большой бизнес становится под силу уже и студенту университета. Кому именно? Кириллу Самоделкину студенту 3-го курса БФ ПГУ, обучающемуся по специальности «Менеджмент организации». Вот так, в свои, ещё только 19 лет, он в марте 2008 года открыл свой собственный бизнес – «Кредит Маркет».
«Кредит Маркет» - компания, оказывающая консультационные услуги в сфере кредитования физических и юридических лиц, а так же, распространяющая по агентским соглашениям с банками, кредитные продукты. И это было совсем не спонтанное решение. Всё происходило по законам настоящего большого бизнеса. Исследование рынка, поиск деловых партнеров, заключение агентских соглашений. Вы спросите? А откуда же опыт? Когда есть желание и знания, то и за опытом дело не постоит! Предшествовали открытию бизнеса долгие месяцы практики в ведущих банках города Березники, а также работа в одном из банков г. Перми. И это только начало…
Сейчас Кирилл является, по совместительству, менеджером по развитию бизнеса дополнительного офиса БИНБАНКа. И подчиняется, непосредственно, руководству филиала в городе Перми. В нашем же городе он заручился поддержкой управляющего филиалом Сбербанка Волосатых Х.З Согласитесь! Не плохая основа для бизнеса.
Тем более, что одним из основных направлений деятельности компании – информирование в процессе консультаций населения о кредитных продуктах и подборе клиенту наиболее выгодного для него предложения банка. А это уже социальная направленность бизнеса. Такое в нашем городе впервые. Достойный пример для подражания. Молодёжь не стоит на месте, она постоянно в движении и развитии. Надеемся, что вскоре такое явление будет не исключением, а правилом. Но так достойно быть первым!!!»
Далее – координаты «автора проекта».
Простите великодушно, уважаемый читатель, может быть, я чего-то не понимаю в этом мире и всё не так грустно, но разве ЭТО – не самая обычная КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА? Самая обычная реклама самого обычного бизнеса. Или, может быть, занятие бизнесом до определённого возраста коммерцией не считается? Скажем, до 35 лет, когда человек перестаёт считаться «молодёжью»?
И скажите мне, мой умный читатель, если я чего-то не понимаю в этом мире, чем отличается, например, этот пресс-релиз от, скажем, если бы пресс-служба Городской Думы принялась рассылать пресс-релизы (с намёком, разумеется, на бесплатное опубликование), рекламируя, скажем, хлебозавод Зеленина или БШСУ Вылетка? Возрастом персонажей?
А почему таких же бравых реклам не рассылается для рекламы бизнеса других молодых и совсем юных березниковцев? Что, нет таких? Да неправда, полным полно. Деньги пытаются заработать так или иначе, если не каждый, то через одного, только не все знакомы с банкирами и с деятелями Молодёжного Парламента. И что в таком случае есть Молодёжный Парламент, рождавшийся в муках и спорах, если не ещё одна структура, которая старается достичь частной корысти, прикрываясь общественноблагой вывеской?
Или, простите, Молодёжный Парламент настолько продвинутый и хитроумный, что решили, мол, прокатит, не заметят, не скажут? Мы же – «общественная структура», нам Мотовилов с Зеленины удостоверения вручали, почему бы под шумок и рекламку не сделать? Почему бы не воспользоваться «служебным положением»?
Эх, молодо, зелено. Не знают, наверное, ещё, что так поступать - не очень хорошо и довольно предосудительно. Или знают, но думают, что не заметят. Молодо - зелено.
Текст: Андрей Лучников
Cсылки в статье:
[1] https://www.beriki.ru/lichnoe-mnenie
[2] https://www.beriki.ru/author/andrei-luchnikov